Во время Гран-при Монако Валттери Боттас уверенно занимал вторую позицию, уступая лишь Максу Ферстаппену. Удачная гонка обернулась кошмаром для команды и пилота, когда он заехал в боксы на свой единственный запланированный пит-стоп.
Колесная гайка
Финн установился около боксов своей команды, но продолжить гонку больше не смог. Проблема с гайкой на переднем правом колесе W12 привела к невозможности замены резины. Боттасу оставалось только ждать и в конце концов покинуть болид. Сложно представить, что в этой ситуации именно Валттери Боттас окажется виноватым, ведь он не принимает никакого активного участия в работе над машиной.
Мнение руководителя команды «Мерседес»
Руководитель и совладелец команды «Мерседес» выступил с неожиданным заявлением. «Валттери остановился слишком рано», — сказал Вольфф одному из авторитетных изданий. По его мнению, финн остановился чуть раньше отметки на асфальте, которая обозначает позицию для пит-стопа.
«Это означало, что механику пришлось применить ударный ключ под углом. Неправильный угол повредил колесную гайку, и мы не смогли ее открутить», — пояснил Тото Вольфф.
Этот эпизод, без сомнения, стал тяжелым ударом для Валттери Боттаса, которые стремится доказать команде, что достоин выступать в следующем сезоне.
Будет расследование
Фиаско с колесной гайкой поставило «Мерседес» в затруднительное положение, и, как и следовало ожидать, Вольфф сказал, что будет проведено полное расследование.
«Нам нужно пересмотреть конструкцию, нам нужно проверить материал нашей колесной гайки», — сказал Вольфф, после того как его команда уступила позицию в чемпионате «Ред Буллу».
Руководитель «Мерседеса» подчеркнул, что механик, отвечавший за злополучное колесо, был одним из лучших по скорости работы на пит-стопе.
После гонки стало известно, что «Мерседес» не может снять гайку переднего правого колеса с болида Валттери Боттаса, пока команда не вернется на завод в Великобритании на этой неделе. По всей видимости, ее придется срезать с помощью специальных инструментов.
Как возникла проблема
Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон объяснил, как проблема возникла на пит-стопе.
«Если пистолет для пит-стопа не наведен на гайку чисто, он может отколоть ведущие грани гайки», — сказала Эллисон.
То же самое происходит, когда мы не попадаем отверткой в крестовину шурупа. При этом грани срываются и после некоторых попыток выкрутить такой шуруп бывает очень сложно.
Аналогичная ситуация может происходить во время пит-стопа болида «Формулы-1», когда пистолет начинает вращаться и откалывать ведущие поверхности гайки колеса. Скорость вращения очень большая, и в какой-то момент гайковерту просто не за что зацепиться.
На фоне заявлений из команды не ясно, кто виноват в сложившейся катастрофической ситуации. С одной стороны пилот, который просто ждет окончания пит-стопа, с другой — опытный механик. Возможно, на исход повлиял целый ряд факторов, в том числе конструктивные особенности и материал гайки.
В любом случае слова Тото Вольффа не похожи на поддержку Валттери Боттаса, чье будущее в команде пока не известно.