Поиски работы — это серьезное и ответственное занятие. Чтобы собеседования закончились успехом, нужно уделить составлению резюме особенное внимание. Но часто мы не думаем о тех мелочах, которые, как нам кажется, не имеют никакого влияния на нашу работу. И очень сильно ошибаемся. Сейчас речь идет о социальных сетях, содержание которых может стать решающим аргументом для вашего потенциального работодателя.
Профиль в социальных сетях может стать камнем преткновения
Бывало ли у вас такое, что вам кажется, что вы идеально подходите на должность и собеседование прошло на ура, но в конечном итоге вы получаете неприятный отказ? Чаще всего причина может быть именно в ваших социальных сетях, или в так называемом сетевом имидже. Никто не станет отрицать, что сейчас аккаунты в самых популярных соцсетях есть у каждого взрослого человека. И практически каждая компания использует это, чтобы побольше узнать о человеке, которого планирует взять на работу. Некоторые даже просят указать ссылки на все аккаунты в сопроводительном письме. Но даже если такой просьбы нет, никому не составит труда потратить немного времени для того, чтобы отыскать вас на просторах интернета.
Многие работодатели быстро отыскивают нужный аккаунт по номеру мобильного, который невозможно не указать в резюме. Многим сотрудникам отдела кадров даже прописывают в список обязанностей проверку профилей в соцсетях. Случится это или нет, будьте готовы к тому, что вашими аккаунтами заинтересуются для того, чтобы изучить вашу личность поближе, как поверхностно, так и тщательным образом. В любом случае рекрутеры точно найдут там информацию, которой не будет в резюме. Ведь в виртуальном мире мы ведем себя несколько иначе, чем во время официальных встреч. Итак, чем обязательно заинтересуются потенциальные работодатели?
Число друзей и подписчиков
Если вы хотите работать с людьми, например менеджером по работе с клиентами или маркетологом, то маленькое количество друзей в «ВК» и подписчиков в «Инстаграме» может натолкнуть рекрутера на мысль, что вы не очень-то и коммуникабельны. А это качество определяющее для такой работы. Эксперты даже провели исследование и пришли к выводу, что оптимальное количество фолловеров для тех, кто претендует на должность, связанную с общением, должно быть не менее пятисот. Но и тут есть тонкая грань, если у вас больше двух тысяч друзей, то это может означать, что вы абсолютно неразборчивы в контактах, что также не есть хорошо. Поэтому за данным показателем нужно следить.
Ваши увлечения
В профиле каждого человека можно найти информацию о том, что он на самом деле любит. Например, любимые фильмы, недавно прочитанные книги, музыкальные группы и так далее. Социальные сети даже могут продемонстрировать ваши политические взгляды. Если ваши интересы покажутся странными потенциальному работодателю, то отказ в работе не заставит себя ждать. Поэтому всегда думайте, что вы выкладываете в свои социальные сети.
Фото и видео
Если каждая фотография или видео в вашем аккаунте сделаны на шумной вечеринке, рекрутер может подумать, что ваше единственное увлечение в жизни — это тусовки и работа у вас в лучшем случае находится на втором плане. Также подпортить вашу репутацию могут нелицеприятные фотографии. Например, если вы стоите где-то в подворотне с бутылкой пива и сигаретой в зубах или предстаете на фото в неглиже, то это будет свидетельствовать исключительно о вашей легкомысленности, даже в том случае, если это не так на самом деле. Пусть вы любите так проводить время, это не плохо, но и не значит, что вы должны выкладывать такие фото в своих социальных сетях. И еще один момент: если вы частенько выкладываете снимки своих детей, рекрутер точно подумает, что вы зациклены на своих чадах, не имеете других увлечений и вряд ли будете концентрироваться на работе в полную силу.
Посты и комментарии
Нецензурная лексика, агрессивный настрой и глупые фразы — все это определенно натолкнет потенциального работодателя на негативные мысли о вас. Даже если речь идет о простом комментарии под фото с котиком, думайте о том, что пишете. Когда-нибудь этот комментарий может сыграть с вами злую шутку.
Как правильно оформить свои странички в социальных сетях?
Самый простой и распространенный способ — это два аккаунта. Один официальный, под настоящим именем, а второй — для друзей и родных, где вы будете использовать псевдоним, который никто не знает, кроме близких. В первом профиле публикуйте только правильную информацию, которая поможет вам заполучить работу мечты. А во втором постите все, что вашей душе угодно. И желательно сделать его закрытым.
Также вы можете сделать свой шаг. Узнайте, кто будет проводить собеседование, и изучите социальные сети этого человека. Когда вы будете знать хоть что-то из личной жизни своего рекрутера, то вам будет куда проще строить с ним диалог. Поэтому не ленитесь и прячьте козыри в рукавах на будущее.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание