Правильная самопрезентация во время собеседования значительно увеличивает шансы завоевать желаемую должность. Огромную роль играет правильная формулировка предложений, ведь схожие по смыслу фразы порой воспринимаются по-разному и имеют разные оттенки. Специалисты по рекрутингу составили обзор самых могущественных слов, которые помогут завоевать расположение работодателя.
Лидерство
Соискателям, претендующим на руководящую должность, важно использовать сильные и активные глаголы:
- ускорять;
- выполнять;
- строить;
- координировать;
- развивать;
- решать;
- наблюдать.
Почаще нужно употреблять фразы, которые начинаются со слов «Я справился с….», «Я уладил…». Также следует включить в лексикон следующие слова: инициативный, инновационный, прогрессивный, план. Не забудьте рассказать о своих успехах и достижениях на прежнем месте работы и поделитесь опытом управления подчиненными.
Ответственность
Работодатель всегда заинтересован в сотруднике, который отвечает за свои дела и поступки. Чтобы продемонстрировать серьезный подход к работе, ответственность, умение вовремя и в срок выполнять поставленные задачи, во время собеседования нужно чаще использовать следующие слова и фразы:
- выполнять;
- вовремя;
- организовать;
- готовиться;
- обеспечить;
- практичный;
- вовремя;
- уложиться в срок;
- эффективный;
- результаты;
- решение;
- удовлетворить запросы клиента.
Энтузиазм
Безынициативные и пассивные работники, которые то и дело поглядывают на часы, чтобы побыстрее уйти домой, не привлекают работодателей. Только увлеченные делом сотрудники могут принести компании прибыль (да и сами получить немало бонусов в виде денежного вознаграждения или карьерного роста), генерировать новые идеи и создавать благоприятную рабочую атмосферу в коллективе.
Использование данных слов и фраз показывает, что соискатель с энтузиазмом подходит к выполнению обязанностей:
- увлеченный;
- энергичный;
- заинтересованный;
- любить;
- нравится;
- обожать;
- мотивация;
- приоритет;
- выгода.
Профессиональная лексика
В каждой отрасли есть своя профессиональная лексика (проще говоря, жаргон). Например, если соискатель, претендующий на должность программиста, не знает, что такое «бэкенд», «айди» или «апдейт», вряд ли он получит желаемую работу. Поэтому не поленитесь и выучите неизвестные слова, даже если вы «не в теме».
Чтобы произвести положительное впечатление на работодателя, нужно быть максимально открытым и в то же время убедительным. Правильно сформулированные предложения гарантируют успешную самопрезентацию.