Торговые центры московского бизнесмена Александра Удодова формируют тренд на развитие развлекательного сегмента в региональном ритейле.
В ситуации падения покупательского спроса российскому ритейлу для успеха уже недостаточно просто строить и открывать новые торговые центры, — на первый план выходит борьба за покупателя. Столичные торговые центры все активнее варьируют маркетинговые инструменты и увеличивают долю развлекательного сегмента.
Влияние развлечений на покупательский трафик
По оценкам экспертов, за последние несколько лет площади, отданные под развлечения в московском ритейле, увеличились на 8% и составили в среднем 23%. Рост развлекательного сегмента способствует генерации покупательского трафика. Как подсчитали маркетологи, лучше всего трафик поднимают семейные развлекательные центры, которые добавляют к нему 20-30%, вклад кинотеатров – 4-10%.
Парки аттракционов в торговых центрах «Атлас»
Тренд на увеличение доли развлечений в ритейле постепенно распространяется и на регионы. Так, в торговых центрах «Атлас» бизнесмена Александра Удодова уже несколько лет работают крупные семейные парки аттракционов. В Одинцово Московской области — это «Хиппо» площадью 1600 м2, в Обнинске Калужской области — это «Чайленд» площадью 1800 м2. Обнинский Атлас был открыт в 2013 году, одноименный торговый центр в Одинцово — в 2015 году. По словам Удодова, «для их продвижения была выбрана концепция семейного шоппинга, которая набирает популярность в России и мире». Поэтому бизнесмен предоставил значительные торговые площади под детские развлечения.
Семейные парки аттракционов в этих центрах стали единственными крупными площадками для детских развлечений в своих городах. Для отдыха детей здесь созданы максимальные возможности – батуты, лабиринты, квесты, многочисленные аттракционы, отдельное творческое, игровое и спортивное пространство. По оценкам коммерческого директора торговых центров Алексея Сафонова, в среднем пребывание ребенка в парке аттракционов длится от 3 до 5 часов. «Для нас важны хорошая локация, наличие удобной парковки и приоритет в развитии для семейного шоппинга. Поэтому мы выбрали «Атлас» Александра Удодова», — рассказала генеральный директор детского развлекательного центра «Хиппо» Светлана Майорникова.
Мнения посетителей
По данным руководства торговых центров в Обнинске и Одинцово, открытие семейных парков аттракционов повысило покупательский трафик, а арендаторы констатируют рост объемов продаж. Люди проводят там значительную часть свободного времени – до нескольких часов в день, причем существенную часть этого времени,- в развлекательной зоне. Большинство граждан с удовольствием возвращаются в эти торговые центры благодаря именно семейным паркам аттракционов и пишут об этом в социальных сетях.
«Постоянно ходим в Атлас на Можайке. Провожу здесь много времени с четырехлетним сыном. Цены вполне адекватные, большая территория центра. Есть во что поиграть и где побегать ребятне. Мы с мужем тоже не скучаем, уже несколько суперсерий в аэрохоккей сыграли», — рассказывает молодая мама Татьяна.
«Хочу оставить исключительно положительный отзыв! Выиграли билет в лабиринт, ребенку 1.10, поэтому пошли соответственно в возрастной группе от 0+ до 2 лет. Помимо горок, лазелок, сухого бассейна и прочих развлечений, перед входом непосредственно в эту зону большая «детская комната», в которой очень много разнообразных игрушек. Очень большой плюс в том, что родитель может спокойно сопровождать ребенка в любой зоне на протяжении всего пребывания там. Сын в восторге, уходить совсем не хотел) Обязательно придем к вам еще раз!!!», — делится впечатлениями другая посетительница.