Посмотреть на исторические данные: как ритейлеры могут создать эффективную стратегию уценки

Скидки и уценка продукции — отличный способ привлечения клиентов. При этом подобные акции проводят разные крупные ритейлеры. Доход с одной продажи снижается, но чаще всего увеличивается итоговый объем покупок. Именно за счет роста оборота компании и удается выручать высокие прибыли. Однако очень часто бизнесмены при планировании скидок совершают массу различных ошибок. В итоге это приводит к снижению доходов. Эксперты подсчитали, что только в прошлом году на подобных акциях американские ритейлеры потеряли 300 миллиардов долларов. Деньги очень серьезные, чтобы их можно было игнорировать.

Различия

Посмотреть на исторические данные: как ритейлеры могут создать эффективную стратегию уценки

Сначала следует понять разницу между скидкой и уценкой. Эти понятия в целом синонимичные. Однако и определенные различия все-таки существуют.

Уценка — снижение стоимости товаров из-за невозможности их продажи в принципе. Подобное явление возникает из-за небольшой порчи продукции, резкого уменьшения спроса со стороны клиентов.

Скидка — снижение стоимости для определенных целей. Например, они могут формироваться для увеличения общего количества потребителей. Уценки всегда носят постоянный характер и действуют до тех пор, пока предприниматели не продадут остатки товара. Скидки же исключительно временные.

Скидки чаще всего создаются для каких-то конкретных целей. Естественно, главная задача любого ритейлера заключается в продаже товара. Однако иногда скидки используются для привлечения другой определенной категории клиентов.

Подобные бонусы вводят для определенной группы покупателей. Часто различные скидки предоставляются пенсионерам, студентам, именинникам, держателям бонусных карт. Вариантов в данном случае может быть очень много.

Они действуют не для всех покупателей, а только для определенной категории. Никакие другие варианты в этом случае невозможны. Нередко введение дисконтов планируется до того, как предприниматель получит конкретный товар. По сути, сами скидки являются незаменимой частью маркетинговой политики фирмы.

Уценки же создаются исключительно для того, чтобы быстрее избавиться от ненужной продукции.

Причины уценки

Посмотреть на исторические данные: как ритейлеры могут создать эффективную стратегию уценки

В реальности уценки неизбежны. Коммерсанты обладают ограниченным размером торговых площадей. Поэтому для выкладки новой партии продукции приходится в экстренном порядке распродавать остатки старой. Уценки бывают трех видов:

  • Сезонные. Они возникают по вполне понятным и естественным причинам. Зимняя коллекция одежды летом и весной теряет свою актуальность. Коммерсанту необходимо привезти новый товар и расположить его в магазине. Естественно, остатки приходится распродавать с максимальным дисконтом.
  • Плохая работа. Еще одно частое явление. Плохая работа продавцов и ошибки в выборе ассортимента продукции часто приводят к необходимости использования различных дисконтов. Часть товара просто не продается. Возникает дефицит оборотных средств, что и создает потребность в избавлении от ненужной группы товаров.
  • Конкуренция. Многие предприниматели стараются конкурировать друг с другом прежде всего в вопросах цены. Подобные действия на самом деле бывают губительны для бизнеса. Однако иногда используют и их. Победить в конкурентной борьбе постоянным демпингом невозможно. Рано или поздно качество работы упадет очень сильно.

Посмотреть на исторические данные: как ритейлеры могут создать эффективную стратегию уценки

Стратегия уценки

Для успеха в бизнесе нужно сформировать собственную стратегию уценки. Ее желательно использовать без лишних раздумий.

Инициатива

Нужно сформировать четкий план перехода от одной стоимости к другой. Это подходит для изменения сезонов, коллекций одежды от производителей.

Цели

Перед началом уценки нужно проанализировать свои цели. Чем более четкими они будут, тем выше вероятность успеха. Без явного понимания происходящего добиться нужных результатов не удастся.

Исторические данные

Посмотреть на исторические данные: как ритейлеры могут создать эффективную стратегию уценки

Желательно проанализировать данные в исторической перспективе. Важно посмотреть, какие варианты дисконта предлагались раньше и к чему они привели.

Аудитория

Некоторые люди негативно относятся к самому понятию уценки. Например, это характерно для покупателей товаров премиального класса. Проведение уценки лишь ухудшит имидж бренда в их глазах.

Гибкое ценообразование

Желательно внимательно изучить вопросы ценообразования. Снижать стоимость следует поэтапно. В противном случае размеры недополученной прибыли только возрастут.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.