Вы когда-нибудь задумывались, почему часы в рекламе всегда устанавливаются на одно и то же время? Скорее всего, никогда не замечали того, что рекламодатели правильно выполнили свою работу.
Если вы посмотрите на любое рекламное изображение часов, то заметите, что оно всегда установлено на 10:10. Поиск модели часов на сайтах по продаже приводит к тысячам результатов, но трудно найти изображение циферблата, на котором не было бы установлено это конкретное время.
Причина подобного расположения стрелок
Часы установлены на 10:10 почти во всех рекламных изображениях часов фирмы Rolex. Для догматической фиксации «10:10» существует веская причина. По словам исполнительного вице-президента часовой компании Tourneau Эндрю Блока (Andrew Block), смотреть на циферблат с таким расположением стрелок весьма приятно, поскольку большинство фирменных логотипов находятся в его верхней части, а установка времени на 12:05 или 1:20 будет их закрывать.
«Конечно, вы могли бы переставить время на 4:40 и полностью открыть логотип, но это может не понравиться потребителям», — отмечает Сюзанна Хурни, руководитель отдела маркетинга и рекламы в Ulysse Nardin. Стрелки, направленные вниз, делают часы похожими на грустный смайлик.
Часы, установленные на другое время, просто не выглядят эстетически. Если вы не хотите, чтобы вся продукция на страницах каталога хмурилась своим потенциальным клиентам, то располагать стрелки в нижней половине часов — очень плохая идея.
Рекламные ухищрения фирмы Timex
Реклама фирмы Timex предполагает установку стрелок часов на 10:09:56. Также существует и другая рекламная уловка. Timex всегда фотографирует свои часы, когда они показывают 10:09:36. Вторая стрелка в этом случае немного смещена от центра, что предотвращает затенение логотипов в нижней половине часов. Рекламодатели даже придерживаются этого времени на фотографиях электронных часов.
Итак, если вы хотите продать часы, установите их на 10:10. Этим вы добьетесь получения наиболее эстетичной картинки.