«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

13 мая 1950 года в Сильверстоуне состоялся гран-при Великобритании «Формулы-1». Так началась новая эпоха. Вряд ли тогда кто-то знал, насколько популярным и престижным станет этот вид спорта. Первым победителем стал итальянец Джузеппе Фарина, который вошел в историю как гонщик высочайшего класса.

Начало соревнования

«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

Дороги на трассу быстро заполнялись, зрители прибыли уже в 6 часов утра, чтобы мельком увидеть людей и машины, которые позже с ревом будут кружить вокруг бывшего аэродрома, обложенного тюками соломы. Когда команды и водители прибыли и разгрузили машины из транспортных средств в паддоке, ожидание и волнение начали заполнять воздух.

«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

Было подсчитано, что до 120 000 зрителей выстроились вдоль трассы в день гонки, хотя, безусловно, самыми важными гостями были Его Королевское Величество король Георг VI, который присутствовал на гонке с королевой-консорт Елизаветой, принцессой Маргарет и гостями. Также присутствовали лорд и леди Маунтбеттен. Это единственный раз, когда правящий монарх посетил британские автопробеги.

«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

Список участников также имел отчетливо аристократический оттенок. Среди 21 гонщика, вышедшего на старт, были принц Бирабонгсе Бханудедж Банубандх (более известный как принц Бира или Би Бира), известный гонщик и член тайской королевской семьи, и барон Эммануэль Туло де Граффенрид, швейцарский гонщик, который выиграл Гран-при Великобритании 1949 года перед чемпионатом мира. Бира, который остается единственным тайцем, участвовавшим в соревнованиях «Формулы-1», квалифицировал свой Maserati пятым в Сильверстоуне, но сошел с дистанции, когда у него закончилось топливо.

Ход гонки: борьба была жесткой

«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

Между гонщиками была жесткая борьба, они постоянно толкались друг с другом, таблица лидерства менялась каждую минуту. После 25 кругов доминирование Alfa Romeo продолжалось. Их команда была слишком сильна. Это было знаменитое трио — «три Фа»: Джузеппе Фарина, Луиджи Фаджиоли и Хуан Мануэль Фанхио. Им не было равных.

«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

За ними поле постепенно истощалось. Maserati Луи Широна отстало на круг, Туло де Граффенрид пострадал точно так же, и принц Бира не стал продолжать гонку, свернув на полпути вниз по Ангарному проливу. После пит-стопов впереди оказался Фанхио, за ним следовал Фарина. В итоге он взял инициативу в свои руки. В своих попытках оторваться Фанхио был вынужден совершить ошибку, ударившись о тюк соломы, и на этом его надежды на победу закончились. Его «Альфа-Ромео» в конце концов выбыла из борьбы, и гонщик был вынужден сойти с дистанции.

Чистая победа

«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

Из всей знаменитой троицы «три Фа» именно Фарина выделялся своей безудержной страстью к победе. Ему обязательно нужно было быть первым — другого варианта гонщик просто не воспринимал. Это был отчаянный итальянец, который отдавался гонкам на все 200 %.

Коллеги называли его Нино, или доктор Фарина, а за глаза — отчаянным психом. Он действительно имел докторскую степень в области политологии, но интеллигентом его назвать было трудно. Фарина славился на трассе неуступчивым, даже дерзким характером. Он безжалостно расправлялся с теми, кто мешал ему продвигаться вперед.

«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

Стирлинг Мосс, который был его соперником в эпохальной гонке 1950 года, так вспоминал о Фарине: «Он был, без сомнений, великим гонщиком. Его стиль пилотирования на вытянутых руках мы все пытались копировать. Но на треке он был настоящим психом. Не дай бог было обойти его, и он мог без раздумий выбросить за бортик. Ему без разницы было, насколько соперник опытный или именитый». После этого Фарина одержал победу, за ним последовали Фаджиоли и Парнелл.

Самая важна гонка в мире

«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

Первая гонка чемпионата мира была довольно типичной для того времени, когда стареющие асы цеплялись зубами и ногтями за сильных производителей, а вслед за ними кружилась стая менее именитых гонщиках на дешевых авто. Помимо удивительного зрелища, Гран-при Великобритании 1950 года был крайне важен стратегически. Он стал началом великой истории «Формулы-1».

«Он был настоящим психом»: как Джузеппе Фарина выиграл первую гонку «Формулы-1»

С тех пор этот спорт мегапопулярен вот уже 70 лет, и его престижность всегда на высоте. Сменилось несколько поколений гонщиков, зрители были свидетелями ужасных трагедий и неожиданных триумфов, они продолжают ликовать, волноваться, негодовать и болеть душой за своих фаворитов. Но самые первые чемпионы всегда остаются непобедимыми — таковы законы времени.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.