Мало кто любит ходить на деловые встречи, и это, вероятно, происходит, потому что они все чаще увеличивают рабочий день. За последние 50 лет время деловых встреч выросло с менее чем 10 часов в неделю до почти 23 часов, не считая импровизированных собраний. Это больше половины нашей рабочей недели.
Встречи могут показаться слишком стрессовыми и слишком многочисленными, но они продолжаются, потому что они являются центром выполнения работы и построения деловых отношений. Интерактивное взаимодействие в реальном времени, даже на расстоянии, открывает понимание на ситуацию, происходящую на рабочих местах.
Однако вы можете привнести новое в свои собрания, научившись распознавать самые важные минуты и настраивая систему, которая гарантирует эффективность. Ниже вы узнаете о том, какое время является самым важным на любой деловой встрече.
Проверка вербальных и невербальных сигналов
Определите критические моменты на ваших собраниях, обратив внимание на язык участников. Каждый из нас был на деловых встречах, где царила невероятно скучная обстановка, мы просто проверяли наш телефон и полностью отключались от происходящего. Похожая ситуация возникает именно тогда, когда люди внезапно становятся физически присутствующими и эмоционально отсутствующими.
Наблюдайте за людьми, которые начинают делать заметки. Еще один знак — это когда люди начинают вносить свой вклад. Они не просто обращают внимание на то, что вы говорите, но и добавляют свои собственные идеи в обсуждение.
Это та часть встречи, когда люди открыты для информации и готовы ее воспринять. Время, когда они говорят о том, как информация лично влияет на их отношение к рабочему процессу.
Когда эти моменты происходят, не пропускайте и не гасите их. Вместо этого позвольте им дать плоды. Замечайте, когда люди оживленно обсуждают тему, занимаются ею и получают результаты и прогнозы. Втяните человека на собрание, задавая вопросы и вовлекая в разговор.
Создайте культуру сотрудничества
Улавливание важных моментов встречи требует внимания к культуре сотрудничества. Если ваши встречи просто представляют монолог и не позволяют принимать участие в обсуждении вашим коллегам, вам будет трудно получить те волшебные моменты, в которых происходит взаимодействие и дискуссия. Создавайте культуру сотрудничества, давая время для вопросов и регулярно призывая участников высказаться.
Участники должны быть свободны в своих высказываниях и активно вовлекать других в обсуждение. Это требует, чтобы ваши встречи считались зоной безопасности, и сотрудники верили, что высказывать свое мнение – это норма. Кроме того, они должны понимать, что их мнение также имеет вес при решении того или иного вопроса.
Гибкое расписание
Часто на заседаниях все очень привязаны к расписанию и следят за ним. Это своего рода правило, но не нужно на нем зацикливаться. Когда у вас есть шесть тем для обсуждения, есть соблазн как можно быстрее закрывать пункты, чтобы все успеть. Однако успех придет в том случае, когда вы будете замечать импульс и энергию вокруг одной темы и останавливаться на ней, а к другим переходите позже.
Определите повестку дня, присутствуйте и анализируйте, что происходит на вашей встрече, вместо того, чтобы просто назначить встречу и позволить сотрудникам самостоятельно разбираться в решении проблем. Деловые собрания предназначены для обсуждения в режиме реального времени и обязательно с присутствием того человека, который назначил эту встречу.
Поймать «золото»
Когда участники совещания вовлечены в разговор, обычно появляются самые ценные идеи. Делайте заметки, и обязательно записывайте все интересные моменты.
Когда вы попадете в вовлеченное состояние, определите следующие шаги. Сделайте это, прежде чем двигаться дальше, чтобы воспользоваться энергией, которую получили.
От совещаний руководителей до встреч сотрудников, главное – это объединиться в команду, найти золотые минуты на встрече, вовлечь участников, и тогда деловые собрания в вашей компании не будут столь невыносимыми.
В наши дни часто встречи идут одна за другой непрерывным потоком. Однако в каждой можно найти великий момент и энергию. Для этого отслеживайте лучшие моменты и используйте их, чтобы помочь участникам с удовольствием посещать ваши новые деловые собрания.