Как запустить финансируемый клиентом стартап: рассказать о продукте, начать продавать до запуска

Стартап – относительно новое явление в мире коммерции. С развитием интернета у любого автора бизнес-идеи появилась возможность напрямую рассказать потенциальному клиенту о своем продукте или услуге. Как правило, такие проекты финансируются будущими потребителями, которые хотят получить заинтересовавший их товар как можно быстрее. Они вносят предоплату, за счет которой, собственно, осуществляется разработка и производство.

Уникальное предложение

Как запустить финансируемый клиентом стартап: рассказать о продукте, начать продавать до запуска

Стартап – это, прежде всего, некая уникальная идея, которой пока нет на рынке. Ею может быть гаджет, механическое устройство, компьютерная или мобильная программа, некий проект.

Среди успешных стартапов есть как элементарные вещи, например игрушка-антистресс «Фиджет Куб», так и масштабные производства. К таковым вполне можно отнести выпуск электрокаров марки «Тесла». И здесь важнейшую роль играет харизма идеолога проекта на уровне хотя бы Илона Маска и убедительная подача информации. У потенциального клиента должны загореться глаза, он должен сказать самому себе: «Хочу!»

Слагаемые успеха

Как запустить финансируемый клиентом стартап: рассказать о продукте, начать продавать до запуска

Ценностное предложение стартапа должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Продукт или услуга решает некую критическую проблему, которую не осилили другие компании или не увидели ее вовсе. Либо заполняет пустующую нишу, интересующую определенный круг людей.
  • Реклама продукта побуждает человека на импульсивную покупку. А сам товар способен мгновенно удовлетворить чаяние клиента. Нечто подобное практикуют телевизионные проекты из разряда «Магазин на диване».

Если идея более масштабная, основательная, не вызывает сиюминутного желания обладания и не предполагает быстрого достижения цели, расстраиваться не стоит. Просто к ней необходимо применить иные бизнес-механизмы.

Эффективная стратегия привлечения клиентов

Как запустить финансируемый клиентом стартап: рассказать о продукте, начать продавать до запуска

Первое правило – изучить своего потенциального клиента. Вы должны знать, чего он хочет, как видит идеальный продукт или услугу, сколько готов за нее заплатить. Перед началом практической реализации проекта проведите опрос среди целевой аудитории. Кстати, нередко опрашиваемые становятся «ангелами» проекта, помогая в организации, финансировании и рекламе.

Постарайтесь вызвать доверие к собственной персоне либо команде. Ведь стартаперы, в отличие от классической фирмы, являются личностями. Они становятся лицом к лицу, пусть и посредством интернета, с потребителем и не прячутся за вывесками компаний. Клиент доверяет не обезличенной организации, а конкретным людям, предлагающим продукт и доходчиво объясняющим, зачем он нужен.

Как запустить финансируемый клиентом стартап: рассказать о продукте, начать продавать до запуска

Большую роль в успехе играет масштаб стратегии привлечения клиентов. На ее построение могут уйти месяцы, это нормально. В продвижении хороши все методы: от странички в Instagram и Facebook до партнерства с медийными личностями и средствами массовой информации.

Также важно определиться, какую сумму необходимо собрать для старта и воплощения идеи в конечный продукт. Исходя из этой суммы высчитывается, сколько доноров необходимо привлечь, какую цену они готовы заплатить. Гораздо выгоднее заинтересовать 10 000 человек, готовых расстаться с 1 долларом, чем 10 инвесторов, согласных выделить по 1000. Первые расскажут о проекте посредством сарафанного радио гораздо большему числу друзей и знакомых, помогая расширить потенциальную аудиторию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.