За всю историю «Формулы-1» ее трассы видели немало успехов и разочарований. Борясь за чемпионский титул в личном зачете и за Кубок конструкторов в командном, пилоты стремились оказаться на победном пьедестале — подиуме. Многих из них история королевских автогонок запомнит надолго благодаря легендарным победам.
На Гран-при Португалии 2021 года Валттери Боттас, Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен вместе поднялись на подиум в рекордный пятнадцатый раз. Это заставило нас задуматься, какие другие трио пилотов чаще всего делили трибуну в истории «Формулы-1»? Читайте до конца, чтобы увидеть самых частых друзей на подиуме!
- Мэнселл, Пике, Прост – 7 раз
- Бергер, Прост, Сенна – 7 раз
- Баттон, Феттель, Уэббер – 7 раз
- Мэнселл, Прост, Сенна – 7 раз
- Баррикелло, Райкконен, Шумахер – 7 раз
- Баррикелло, Култхард, Шумахер – 8 раз
- Хэмилтон, Риккардо, Росберг – 8 раз
- Боттас, Хэмилтон, Феттель – 12 раз
- Култхард, Хаккинен, Шумахер – 12 раз
- Алонсо, Феттель, Уэббер – 13 раз
- Хэмилтон, Росберг, Феттель – 14 раз
- Боттас, Хэмилтон и Ферстаппен – 16 раз
Мэнселл, Пике, Прост – 7 раз
Нельсон Пике присоединялся к Алену Просту и Найджелу Мэнселлу на подиуме семь раз, начиная с Гран-при Европы 1983 года на гоночной террассе Брэндс-Хэтч, и заканчивая Австралией 1990 года. Однако из семи подиумов, которые они разделили, Мэнселл фактически выиграл пять из этих встреч, а Пике две других.
Бергер, Прост, Сенна – 7 раз
Герхард Бергер был напарником Айртона Сенны по команде McLaren с 1990 по 1992 год. И трижды в 1990 году Бергер делил подиум с Простом и Сенной. Но Бергер также возглавлял пару в Мексике в 1986 году, тогда он выиграл. А выступая за команду Ferrari в Германии и Мексике в 1988 и 1989 годах, Бергер финишировал позади двух своих товарищей. При этом Сенна и Прост делили подиум 41 раз. Бразилец выигрывал 22 раза, а француз 13 раз.
Баттон, Феттель, Уэббер – 7 раз
В сезоне 2009 года, выигранном Дженсоном Баттоном в чемпионате Brawn GP, в котором команда Red Bull заняла второе место в турнирной таблице, он трижды делил подиум с Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером (в Китае, Турции и Абу-Даби).
В четырех случаях в 2011 году в Бразилии, когда Баттон, выступавший за McLaren, занял второе место в турнирной таблице после доминирующего Феттеля, он делил подиум с гонщиками из команды Red Bull. К моменту, когда эти трое финишировали в первой тройке, Феттель выиграл уже четыре гонки, Баттон — две, а Уэббер — одну.
Мэнселл, Прост, Сенна – 7 раз
В период с 1985 по 1991 год, Мэнселл, Прост и Сенна делили подиум семь раз. На Гран-при Бельгии 1985 года Сенна выиграл. Занявший второе место Мэнселл участвовал в гонках за Williams, а Прост поехал за McLaren. Прост никогда не возглавлял Мэнселла и Сенну. В четырех случаях Сенна побеждал двух других, и три раза Мэнселл одерживал победу, опережая Сенну и Проста, когда они делили почетные места на подиуме.
Баррикелло, Райкконен, Шумахер – 7 раз
Молодой финский феномен Кими Райкконен дебютировал в «Формуле-1» в 2001 году, далее он был приглашен на следующий сезон. С 2002 году он начал попадать на подиумы «Формулы-1». С 2002 по 2005 год он семь раз делил трибуну с парой из Ferrari – Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло.
В четырех из этих случаев Шумахер побеждал, но дважды мы видели, как Райкконен обходил Баррикелло и Шумахера (Бельгия-2004 и Канада-2005). Баррикелло победил этих двоих в 2002 году на Гран-при Европы в Нюрбургринге.
Баррикелло, Култхард, Шумахер – 8 раз
Будучи напарником Шумахера по команде Ferrari в период с 2000 по 2005 год, Баррикелло восемь раз делил подиум с будущим семикратным чемпионом Дэвидом Култхардом из McLaren. Как ни странно, Баррикелло впервые разделил подиум с двумя другими чемпионами из этого списка в 1999 году на Гран-при Сан-Марино, тогда бразилец занял третье место, а Шумахер выиграл.
Шесть из восьми раз, когда все трое вместе финишировали и оказывались на подиуме, Шумахер обходил их обоих. Баррикелло и Култхарду удалось одержать по одной победе в этой комбинации.
Хэмилтон, Риккардо, Росберг – 8 раз
Даниэль Риккардо одержал семь побед за команду Red Bull в период с 2014 по 2018 год. Хэмилтон пять раз возглавлял Росберга и Риккардо, а Росберг трижды обгонял Риккардо и Хэмилтона, когда они вместе финишировали в первой тройке. Эта комбинация подиумов началась в Испании в 2014 году и закончилась на Гран-при в Мексике в 2016 году. Тогда Росберг отказался от участия в конце сезона 2016 года.
Боттас, Хэмилтон, Феттель – 12 раз
12 раз на Гран-при в Канаде 2016 года, а также в Мексике 2019 года мы видели, как Валттери Боттас, Хэмилтон и Феттель делили трибуну. Из этих 12 раз Хэмилтон шестикратно оказывался на верхней ступеньке и обходил остальных. Феттель и Боттас одержали по три победы над участниками из этой тройки.
Култхард, Хаккинен, Шумахер – 12 раз
Михаэль Шумахер часто говорил о том, что Мика Хаккинен был одним из его самых серьезных соперников в «Формуле-1», поскольку они боролись за титулы в период с 1998 по 2001 год. Трио делило подиум 12 раз в период с 1997 по 2001 год, начиная с Гран-при в Австралии, когда Култхард обошел Шумахера и Хаккинена. А последний раз, когда мы видели, как эти трое делили пьедестал, был в 2001 году на Гран-при США. Это событие стало двадцатой и последней победой Хаккинена.
Алонсо, Феттель, Уэббер – 13 раз
Эти трое делили подиум 13 раз, начиная с Гран-при Испании 2010 года и заканчивая Гран-при Бразилии 2013 года. В восьми из этих случаев Феттель оказывался победителем. Уэббер трижды лидировал на подиуме, а Алонсо дважды побеждал пару из Red Bull.
Хэмилтон, Росберг, Феттель – 14 раз
В восьми случаях из четырнадцати Хэмилтон обгонял Росберга и Феттеля. Так было, начиная с Гран-при Малайзии в 2014 году и заканчивая Гран-при Абу-Даби в 2016 году. Пять раз Росберг побеждал своего соотечественника Хэмилтона. Только один раз Феттель обходил двух других на Гран-при Малайзии в 2015 году.
Боттас, Хэмилтон и Ферстаппен – 16 раз
После Гран-при Португалии и Испании Боттас, Хэмилтон и Ферстаппен поднимались на подиум вместе чаще, чем любые другие гонщики. Из 16 подиумов, которые разделило это трио, Хэмилтон стоял на верхней ступени 11 раз. Только три раза Боттас возглавлял своих соперников, и только дважды Ферстаппен обходил остальных в 2020 году в Абу-Даби.
Напомним, что в рамках сезона 2021 года проводится уже 72-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Международной автомобильной федерацией FIA, являющейся руководящим органом данного вида спорта, чемпионат признается высшим классом соревнований для гоночных машин с открытыми колесами. Мероприятие проходит в серии гонок или Гран-при, которые проводятся по всему миру. Пилоты и команды борются за титулы чемпионов мира среди пилотов, а также конструкторов.
На сегодняшний день Льюис Хэмилтон является действующим чемпионом мира среди всех принимающих участие пилотов, выиграв чемпионат мира 2020 года на Гран-при в Турции. Mercedes, в свою очередь, считается действующим чемпионом мира среди конструкторов, завоевав рекордный седьмой подряд титул на Гран-при Эмилии-Романьи в прошлом году.