Монако — это карликовое государство на юге Европы, в котором находится трасса Гран-при «Формулы -1». Впервые гонки на ней состоялись еще в 1929 году, и с тех пор она практически не изменилась. Трасса довольно сложная, поскольку она проходит по узким городским улицам и имеет большое количество поворотов.
Каких именно, а также как появились их названия, будет подробно рассказано далее.
Поворот 1 — Сент-Луис
Он является первым в маршруте. Поворот находится под углом 90 градусов, а после него дорога уходит вверх в горы. Чтобы хорошо его пройти, необходимо переключиться на третью передачу и притормозить за 50 метров. При этом нужно быть очень осторожным, поскольку на Сент-Луисе есть внешний и внутренний бордюры, которые легко зацепить. Тем не менее для гонщиков он очень важен, поскольку на этом участке трассы чаще всего совершаются обгоны.
Повороты 2-4 — Бо Риваж, Массне и Казино
Второй поворот не слишком сложный, но стоит быть очень внимательным, чтобы не потерять крыло. За ним идет Массне, имеющий решающее значение. Проходить его нужно на четвертой передаче, притормозив в том месте, где становится видным красный кран. А перед Казино нужно переключиться на третью скорость и перестроиться на правую линию. При выходе из этого поворота нужно нажать на газ, что даст преимущество над другими гонщиками.
Поворот 5 — Мирабо Хот
Он более жесткий, чем описанные выше. Сразу после преодоления четвертого поворота нужно повернуть направо, а затем налево. При этом нужно сохранять максимальную концентрацию, поскольку на Мирабо Хот очень часто из гонки выбывают многие гонщики. Чтобы этого не случилось, рекомендуется заранее снизить скорость и включить вторую передачу. А выполняя маневр, держитесь ближе к левому бордюру, поскольку правый слишком коварен.
Поворот 6 — Гранд-отель
Он является одним из самых сложных в Монако, поскольку проходит под острым углом. Проходить Гранд-отель нужно на первой передаче при скорости не более 50 км/ч. Входить в поворот нужно по широкой линии, чтобы обеспечить себе самый плавный ход. А как только подниметесь на вершину, сразу жмите на педаль газа. Но делайте это предельно осторожно, поскольку задние колеса могут скользить по асфальту. И не упускайте из вида внутренний бордюр, об который можно легко оторвать крыло.
Повороты 7 и 8 — Мирабо и Портье
Они проходят под углом 90 градусов и находятся на спуске. Наиболее важным считается поворот Портье, поскольку от быстроты его прохождения зависит общее время прохождения круга. Опытные гонщики советуют притормозить перед ним и переключиться на вторую передачу. Но даже на невысокой скорости необходимо быть предельно осторожным, поскольку заднюю часть автомобиля здесь кидает из стороны в сторону. Помимо этого старайтесь держаться подальше от внешнего бордюра.
Поворот 10-11 — Нувель Шикан
В этом году ему исполняется 10 лет. Нувель Шикан легкий в преодолении. Он является одним из лучших в Монако, поскольку может дать большое преимущество во времени. Но, обгоняя соперников, будьте аккуратны, поскольку этот участок трассы достаточно узкий. Сразу после 100-метровой доски нужно переключиться на вторую передачу и выключить дроссельную заслонку. Также не стоит слишком близко прижиматься к внутреннему бордюру, поскольку об него можно поцарапать автомобиль. Если вы сделаете все правильно, то придете первым к повороту 10 и 11. Они очень легкие, поэтому с ними никаких трудностей возникнуть не должно.
Поворот 12 — Табак
На этом участке нужно быть максимально осторожным, поскольку здесь можно запросто потерять крыло. Сразу после прохождения 50-метровой доски начинайте сбрасывать скорость, переключаясь на пятую передачу. А чтобы не вылететь за пределы трассы, крепко держите рулевое колесо. Как только поворот будет пройден, сразу выжимайте газ. Но не пытайтесь на этом участке обгонять соперников. Далее для этого будут более благоприятные условия.
Поворот 13 — Бассейн
Он проходит на участке дороги, идущем вверх. При его прохождении может показаться, что вы взлетите, но не стоит сбрасывать скорость. Наоборот, лучше выжать газ, чтобы получить преимущество над соперниками. Но при этом старайтесь избегать внутреннего бордюра. Как только Бассейн будет пройден, притормозите и переключитесь на четвертую передачу. А затем выжимайте газ и идите на обгон.
Повороты 14 и 15 — Раскассе и Энтони Ногес
Они, без сомнений, являются самыми трудными. При прохождении Раскассе нужно обязательно тормозить и переключаться на вторую передачу, с чем часто возникают большие трудности. Лучше всего делать это в том месте, где находится красная рекламная вывеска. Будьте осторожны с внутренним бордюром, о который легко удариться. При прохождении поворота Энтони Ногес также сбрасывайте скорость и переключайтесь на вторую передачу. В противном случае вы в него не впишетесь и можете выбыть из гонки.
Каждый поворот по своему интересный и имеет свои особенности и сложности. Наблюдать за такими гонками одно удовольствие.