• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

«Без маски не обслуживаем»: имеет ли продавец законное право отказать покупателю в продаже товара, если тот пришел в магазин без средств защиты

Услышав в супермаркете или в аптеке фразу «покупателей без масок мы не обслуживаем», многие люди возмущаются, мол, как можно нарушать права потребителей? Разумеется, в такие моменты людей волнует лишь один вопрос: имеет ли продавец законное право отказывать покупателям в продаже товаров, ссылаясь на то, что они не используют средства защиты? Давайте разбираться.

"Без маски не обслуживаем": имеет ли продавец законное право отказать покупателю в продаже товара, если тот пришел в магазин без средств защиты

Что говорит Гражданский кодекс

Ст. 426 Гражданского кодекса РФ регламентирует определенный порядок заключения публичного договора. На основании этого порядка предприниматель, ведущий розничную торговлю или оказывающий услугу, не имеет права отказать клиенту или покупателю в заключении публичного договора.

"Без маски не обслуживаем": имеет ли продавец законное право отказать покупателю в продаже товара, если тот пришел в магазин без средств защиты

Казалось бы, в сложившейся ситуации закон находится на стороне покупателя — ему просто обязаны продать товары, независимо от того, оснащен он средствами защиты или нет. Однако, доказывая свою правоту, редкий покупатель, нарушающий новые правила безопасности, обращает внимание на то, что отношения продавца и потребителя регулируются не только Гражданским кодексом, но и законом «О защите прав потребителей», в котором говорится о возможности регулирования данных отношений другими нормативно-правовыми актами РФ.

"Без маски не обслуживаем": имеет ли продавец законное право отказать покупателю в продаже товара, если тот пришел в магазин без средств защиты

Постановление №417 — ключевой акт

В сложившейся ситуации при разрешении споров между потребителями и продавцами в большей степени принимаются во внимание положения не Гражданского кодекса и не закона «О защите прав потребителей», а Постановления №417, принятого правительством РФ в апреле 2020 года, в содержании которого говорится о правилах введения режима повышенной готовности в связи со сложившейся ситуацией. В период действия данного режима эти правила носят императивный, а не рекомендательный характер, отчего становятся обязательными к исполнению.

"Без маски не обслуживаем": имеет ли продавец законное право отказать покупателю в продаже товара, если тот пришел в магазин без средств защиты

Требование ношения маски в общественных местах (в том числе и в магазинах) — это одно из обязательных санитарно-противоэпидемических мероприятий. В данной ситуации отказ продавца в совершении сделки розничной купли-продажи не является незаконным и не должен рассматриваться в качестве формы нарушения прав потребителей, так как действия продавца полностью отвечают принципу разумности участников гражданских правоотношений. Все дело в том, что когда введен масочный режим, появление любого человека в общественном месте без средств индивидуальной защиты может рассматриваться как действие, направленное на создание угрозы как своей безопасности, так и общественной.

"Без маски не обслуживаем": имеет ли продавец законное право отказать покупателю в продаже товара, если тот пришел в магазин без средств защиты

Покупатели без масок — это нарушители

Стоит отметить, что покупатели без масок признаются законом нарушителями установленных правил поведения в сложившихся эпидемиологических условиях, определенных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

"Без маски не обслуживаем": имеет ли продавец законное право отказать покупателю в продаже товара, если тот пришел в магазин без средств защиты

Более того, за данное нарушение законом предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей (на основании ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях). Наказание по данной статье может быть применено исключительно в период действия режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности — именно такое положение мы наблюдаем с апреля 2020 года и по сегодняшний день.

"Без маски не обслуживаем": имеет ли продавец законное право отказать покупателю в продаже товара, если тот пришел в магазин без средств защиты

Из этого следует, что сотрудники магазина имеют полное право не только отказать в продаже товаров покупателю, не оснащенному всеми необходимыми средствами защиты, но и вызвать полицию для фиксации нарушения и привлечения нарушителя к ответственности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.