Собеседование – первый шаг на пути к успешной карьере. Во время беседы с рекрутером важно правильно себя презентовать: не слишком расхвалить и в то же время не преуменьшить достижения. Чтобы не отпугнуть потенциального работодателя, нужно стараться избегать 5 наиболее распространенных ошибок.
Неподготовленность
Когда соискатель приходит на собеседование неподготовленным и не может ответить на элементарные вопросы, у менеджера по персоналу складывается впечатление, что он не заинтересован в получении данной работы. Деб Лиу, вице-президент маркетинговой платформы «Фейсбук», рассказывает, как задала потенциальному кандидату вопрос «Что вы думаете по поводу использования торговых площадок в интернете?» и получила ответ «Я никогда ими не пользовался».
«Я бы поняла, если бы это была корпоративная услуга, но это потребительский продукт. Покупка или продажа чего-либо в интернете не требует много времени или особых навыков», — сетует Деб Лиу.
Вывод: на собеседовании нужно приходить во всеоружии. Не поленитесь и изучите термины, которых не знаете. Покажите свою заинтересованность и компетентность – и тогда вы можете рассчитывать на предложение о сотрудничестве.
Апатичность и отсутствие заинтересованности
Если на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей фирме?» соискатель отвечает «Мне просто позвонили и пригласили на собеседование», у рекрутера пропадает любое желание продолжать дальнейший диалог. Ни один работодатель не заинтересован в том, чтобы принимать на работу апатичного, безразличного и безынициативного сотрудника, который будет просто работать «от звонка до звонка».
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Даже если вы точно не уверены, подходит ли вам эта работа, не делайте скучающий вид, а соберите как можно больше информации и проявляйте уважение к менеджерам по персоналу.
Неправильно расставленные акценты
Рекрутерам импонируют энергичные и уверенные в себе соискатели, которые имеют грандиозные планы на будущее и с энтузиазмом принимаются за работу. Однако если кандидат акцентирует внимание только на себе и заявляет нечто наподобие «Я хочу карьерного роста, я хочу профессионального развития, я хочу приобрести навыки и опыт, я хочу управлять коллективом и т.д.», его шансы на получение желаемой должности сводятся к нулю.
Потенциальный работодатель желает видеть командного игрока, а не ярко выраженного эгоцентричного индивидуалиста. Даже если вы не страдаете от завышенной оценки и не слишком амбициозны, подобные фразы введут рекрутера в заблуждение. Вы произведете впечатление слишком самоуверенного человека, который хочет раскрутиться за счет компании. Вывод: объясните, как вы хотите продвигать проект, а не самого себя.
Отсутствие самосознания
Вопросы наподобие «Каковы ваши сильные и слабые стороны» повергают соискателей в ступор, хотя являются традиционными для любого собеседования. Кандидатам сложно найти грань, чтобы показаться успешным и в то же время не раскритиковать себя. На самом деле, это не вопрос с подвохом – это вопрос об уровне самосознания.
«Если, перечисляя недостатки, человек рассказывает о себе в положительном ключе, это заставляет рекрутеров думать, что он недостаточно самосознателен, чтобы дать ответ, а, значит, не открыт для роста», — поясняет Деб Лиу. – «Наша культура в Facebook побуждает нас «быть открытыми», и мы ищем людей, осведомленных о своих областях роста».
Специалисты советуют объективно оценивать себя на основе прошлого опыта, не бояться говорить об ошибках и о выводах, которые были сделаны. Также не стоит преуменьшать свои достоинства. Вместо того, чтобы перечислять банальные эпитеты (наподобие, «я целеустремленный, быстро обучаемый и т.д.»), лучше проиллюстрируйте рассказ конкретными примерами.
Неумение слушать
Хороший кандидат всегда является хорошим слушателем и умеет видеть скрытый подтекст, стоящий за каждым вопросом. Рекрутер задает вопрос, чтобы узнать больше о ваших навыках. То, как вы отвечаете, говорит многое о вашей способности не только ответить на очевидный вопрос, но и о ваших навыках дедуктивного мышления. Позвольте менеджеру увидеть ваше мышление, гибкость и самосознание, чтобы он знал, что вы можете слушать отзывы и расти.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе