16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

Вчера Facebook исполнилось 16 лет, поэтому мы решили оглянуться назад и посмотреть, как выглядел и менялся интерфейс социальной сети с того момента, как Марк Цукерберг создал ее в своей студенческом общежитии.

4 февраля, 16 лет назад, Марк Цукерберг запустил сайт социальной сети из своей комнаты в общежитии Гарвардского университета. Его идея заключалась в создании площадки, где студенты могли бы поддерживать связь, общаться и узнавать больше друг о друге. Серьезным конкурентом в то время был MySpace, но чистый сине-белый дизайн The Facebook (таким было первоначальное название) разительно отличался от его загроможденных пользовательских страниц. В течение 24 часов после запуска «Фейсбука» 1200 его коллег из Гарварда зарегистрировались на сайте.

Марк Цукерберг в возрасте 19 лет представил Facebook всему миру

Цукерберг быстро распространил созданный ресурс на другие бостонские университеты, затем на все школы «Лиги плюща» и, наконец, на все колледжи США.

К октябрю 2015 года он отказался от «The» в названии, и Facebook распространился по всей планете, включая Великобританию. В 2020 году трудно представить мир без этой соцсети, и большинство из нас прокручивает свою хронику в течение дня.

Со временем большинство пользователей отошли от веб-сайта и вместо этого пользуются сервисом через приложение на смартфонах, но общая концепция остается неизменной — быть на связи.

Тем не менее интерфейс Facebook очень сильно изменялся с точки зрения дизайна и функциональности. В первые дни его существования не было ни новостной ленты, ни кнопки «Нравится», ни, конечно, мессенджера. Пользователи вели диалоги прямо на страницах, и там же могли делиться сотнями фотографий со встреч.

Сам сайт подвергся бесчисленным редизайнам, и версия, которую мы видим сегодня, практически неузнаваема по сравнению с оригиналом 2004 года (представлен на главном фото).

2005

16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

2006

16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

2007

16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

2008

16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

2009

16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

2011

16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

2012

16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

2014-2015 (Facebook обновил алгоритм выдачи новостей и настройки конфиденциальности в 2014 году)

16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

Сегодня

16 лет в Сети: как менялся дизайн Facebook со стремительным течением времени

Секрет успеха

За последние 16 лет Facebook стал частью повседневной жизни и сделал Цукерберга одним из самых богатых людей в мире. Ключом к успеху «Фейбука» была его способность развиваться вместе с технологиями. Поскольку Интернет стал мобильным и рассчитанным на смартфоны, площадка подстроилась под это новшество.

Компания также приобрела такие продукты, как Whatsapp и Instagram, чтобы поддерживать свое развитие. Но репутация Facebook не обошлась без противоречий, большинство из которых связаны с настройками конфиденциальности и тем, как площадка собирает личную информацию для таргетинга рекламы на сайте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.