Не секрет, что ведущие разработчики и инженеры всегда стремятся усовершенствовать дизайн своих творений, и область мобильных технологий — не исключение. Однако зачастую бывает, что, казалось бы, успешный и модный тренд быстро теряет популярность и отходит на задний план.
Именно такая участь постигла неоморфизм: что это такое и почему так произошло? Давайте узнаем.
Знакомство
Неоморфизм на самом деле не является абсолютно новой тенденцией: впервые он был популяризирован Стивом Джобсом еще в 1980 годах под названием «скевоморфизм». Данный вид интерфейса был реализован в дизайне устройств на базе iOS в начале 2000-х.
Однако в середине прошлого года мир дизайна пользовательского интерфейса буквально ожил благодаря новому термину «неоморфизм». По сути, дизайн унаследовал лучшие черты скевоморфизма, но со своими собственными «причудами». Каковы некоторые особенности неоморфизма?
Объяснение
Неоморфизм представляет собой одно из направлений в области дизайна пользовательского интерфейса мобильных устройств. Ключевой его особенностью является имитация реальных аналогов в отношении внешнего вида и в сфере взаимодействия с пользователем.
По сути, объекты интерфейса остаются знакомыми для пользователей: привычная концепция в сочетании с новыми деталями поначалу понравилась многим обладателям электронных устройств. Плоский дизайн, простые линии, а также особенный способ затенения и выделения элементов, побудил многих специалистов утверждать, что популярность неоморфизма будет неуклонно расти вверх.
Важный фактор
Когда мы говорим об особенностях данного тренда, нельзя не упомянуть его цветовую палитру. Ключевой компонент неоморфизма связан с восприятием пользователя экрана смартфона: тенденция к более темному фону являлась своего рода решением проблемы бликов на белом экране. Именно необычная цветовая палитра в сочетании с мягким фоновым дизайном долгое время помогала неоморфизму завоевывать популярность серди пользователей мобильных устройств.
Помимо цветовых палитр и мягкого фонового дизайна пользовательского интерфейса, неоморфизм также использует другой подход к нескольким другим элементам пользовательского интерфейса, которые делают этот тип дизайна более привлекательным и красивым. Данный вид интерфейса использует весьма приятные для наших глаз эффекты: двойные тени, градиенты, заливка, обводка и, в крайних случаях, внутренние тени.
Особенности
Как и любое направление, неоморфизм обладает как преимуществами, так и недостатками. С одной стороны, вы ощущаете свежесть и приятные ощущения от столь необычного дизайна: визуальная его часть действительно привлекательна.
Однако с другой стороны, удобство использования оставляет желать лучшего. Проблема в том, что неоморфизм работает с очень небольшим запасом цвета и контраста: малейшее отклонение насыщенности и цветовой палитры может привести к полному провалу доступных вам эффектов.
Более того, тех, у кого слабое зрение или иные ограничения в зрительских, слуховых и когнитивных способностях, ждет весьма неприятный сюрприз: им будет трудно понять, насколько «кликабелен» тот или иной элемент интерфейса.
Плохо подобранная монохромная цветовая палитра также может затруднить чтение интерфейса или взаимодействие с ним для некоторых пользователей. Некоторые дизайнеры добавляют цвет к границам элемента пользовательского интерфейса (или к тексту или значку внутри него), однако подобная деталь противоречит одной из ключевых определяющих характеристик тренда.
Еще один недостаток подобного дизайна — низкая доступность. Чтобы получить приятные впечатления от столь необычного интерфейса, экран вашего смартфона должен обладать хорошим контрастом и четкостью. Только тогда хрупкие компоненты неоморфизма будут иметь смысл в вашем случае.
Итог
Неоморфизм как одно из направлений в дизайне пользовательского интерфейса действительно выглядит красиво. Безусловно, если вы любите, когда на экране нет каких-либо ярких цветов, рекламы и анимации, отвлекающих от цели, данный дизайн придется вам по душе.
Однако на данный момент приходится констатировать следующий факт: ввиду низкой доступности, сложности в использовании и плохо подобранной цветовой палитре ведущие разработчики практически отказались от использования данного дизайна.
Многие считают, что неоморфизм — всего лишь перезагрузка дизайнерской тенденции, вышедшей из моды лет почти десять лет назад. Так ли нужно сегодня использовать другие стили приложения? Кажется, вы знаете ответ.