Учительницу уволили с работы за то, что она ставила нулевые оценки детям, не выполнившим задание

Учительницу уволили с работы за то, что она ставила нулевые оценки детям, не выполнившим задание Публикации и написание статей

Обсуждение системы образования вызывает не меньше дискуссий и споров, чем политика. Причем, это касается не только России, но и других стран. Зачастую конфликты в образовательных учреждениях возникают из-за субъективного мнения каждого человека. Например, учитель посчитал, что ученик знает материал на тройку, а школьник или его родители обвиняют учителя в предвзятом отношении. Рассмотрим несколько примеров, которые красноречиво иллюстрируют подобные ситуации, и постараемся разобраться в том, кто прав, а кто виноват.

«Бонус участия»

Итак, знакомьтесь. Героиню нашей первой истории зовут Диана Тирадо, ей пятьдесят два года. Она живет в Америке, штате Флорида, и уже семнадцать лет работает учительницей. Два месяца назад женщина устроилась на работу в школу West Gate в Порт-Сент-Люси в Южной Флориде.

Учительницу уволили с работы за то, что она ставила нулевые оценки детям, не выполнившим задание

Администрация образовательного учреждения сразу предупредила Диану о наличии стобалльной системы. Минимальная оценка, которую можно поставить ученику – это пятьдесят баллов. Отметки ниже запрещены, поскольку сильно подрывают самооценку ребенка и лишают желания учиться дальше. Оценка в пятьдесят баллов является так называемым бонусом участия и призвана мотивировать ученика стараться больше, чтобы показать лучше результаты.

Учительницу уволили с работы за то, что она ставила нулевые оценки детям, не выполнившим задание

Дневник исследователя

Итак, Диана приступила к выполнению своих прямых обязанностей. Она познакомилась с восьмиклассниками и дала школьникам любопытное задание: на протяжении двух недель вести «исследовательский дневник», представив себя живущим в пятнадцатом веке. Записи нужно было делать ежедневно.

Узнав о странном задании, родители учеников обратились к Диане с просьбой уменьшить нагрузки, поскольку у детей и так много уроков. Однако новая учительница была непреклонна. Надо – значит надо. Тогда родители нажаловались директору школы. Женщину вызвали в кабинет и рассказали о том, что мамы и папы недовольны ее работой. Разговор с начальством никак не повлиял на Диану и не заставил усомниться в правильности своих действий.

Учительницу уволили с работы за то, что она ставила нулевые оценки детям, не выполнившим задание

Принципиальная учительница

Когда подошло время сдачи задания, оказалось, что никто из восьмиклассников ничего не подготовил. Недолго думая, учительница поставила всем ученикам нули. После этого Диану уволили без объяснения причин.

Поскольку женщина проработала всего два месяца, администрация школы по документам оформила все таким образом, как будто новая учительница не прошла испытательный срок, а потому не была принята на работу. Диана же уверена в том, что ее уволили именно по той причине, что она поставила школьникам нули за невыполнение домашнего задания.

Своей вины в случившемся наша героиня не видит. Она считает, что наличие «бонуса участия» в пятьдесят баллов способствует тому, что «дети превращаются в монстров». Они привыкают к тому, что им все должны давать бесплатно. Диана же считает, что оценку, даже минимальную, надо заслужить. Ничего в жизни не дается просто так. Ко всему нужно прилагать усилия.

Опоздание отметкой в ноль

В российских школах нет стобалльной системы оценивания, но нули выставляются не реже, чем в Америке. Так, например, один из пользователей социальной сети поделился историей, в которой преподаватель также пошел на принцип, правда, по другой причине.

В образовательном учреждении проходил концерт в то время, когда шли уроки. Как пишет автора рассказа, это у них обычная практика. Треть класса задержалась на мероприятии. Придя с опозданием на урок, ученики обнаружили, что их одноклассники выполняют самостоятельную работу, которую им только что дал учитель.

Учительницу уволили с работы за то, что она ставила нулевые оценки детям, не выполнившим задание

Преподаватель поставил нескольким опоздавшим ребятам нули, а остальных допустил к написанию самостоятельной работы. Странно, не правда ли? Почему школьники пришли в одно время, но кому-то разрешили выполнять задание, а кому-то нет? Учитель дал гениальное объяснение: просто кому-то он уже успел поставить нули, а кому-то нет. Кому повезло, того и допустили к самостоятельной работе. Вот такая логика.

Неожиданный звонок

Наконец, еще одна история о принципиальной учительнице. Кстати, инцидент тоже произошел в одной из российских школ.

На уроке школьники писали контрольную работу. У одной из учениц зазвонил телефон. Она пыталась найти его в сумке на протяжении некоторого времени. Наконец гаджет нашелся. Ученица сбросила вызов, положила телефон обратно в сумку и вернулась к написанию контрольной работы. Учительница сказала, что за нарушение дисциплины ставит ей ноль за контрольную. Якобы телефон звонил пол-урока и всем мешал. Школьница стала возмущаться, но педагог поставила в журнале ту отметку, которую пообещала поставить. Девочка самостоятельно покинула урок, не спросив разрешения учителя.

Учительницу уволили с работы за то, что она ставила нулевые оценки детям, не выполнившим задание

Через время та самая нарушительница дисциплины подошла к принципиальному педагогу и спросила, можно ли пересдать контрольную работу. Учительница ответила, что можно, но только при двух условиях:

  • Родители должны прийти и лично пообщаться с педагогом.
  • Ученица должна писать контрольную работу в присутствии учителя и своих родителей.
  • Свой поступок педагог объяснила тем, что школьникам запрещено пользоваться мобильными телефонами на уроке и особенно во время выполнения тестовых заданий. Якобы им могут посредством смс-сообщений передать правильные ответы. Все гаджеты должны быть отключены. За нарушение правил учительница посчитала, что имеет право поставить ноль.

    Примечательно, что ученики неоднократно наблюдали, как педагог во время учебного процесса общалась по телефону с коллегами и родителями детей, решала вопросы, текущие проблемы и т. д.

    Двойные стандарты

    Как мы видим, политика двойных стандартов в образовательных учреждениях процветает. Сразу вспоминается известное латинское крылатое выражение «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». С одной стороны, вроде бы в этом нет ничего такого, ведь взрослые часто имеют прав больше, чем дети, которые должны их слушаться. А с другой стороны, учитель ведь тоже должен подавать ученикам положительный пример. Любой родитель знает, что в присутствии детей нужно вести себя должным образом, поскольку ребенок будет копировать поведение взрослого.

    Правомерность действий

    А теперь вернемся к вопросу, имеет ли право учитель выставлять нули. Обратимся к законодательству. Пятибалльная система была введена в России еще в 1944 году. Система оценивания регламентируется законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Существуют общие критерии, на которые должен ориентироваться учитель. Вот как прописана каждая отметка:

    • Пятерка ставится, если ребенок хорошо усвоил материал и не допустил никаких ошибок.
    • Четверку можно получить при наличии небольших погрешностей в случае, если в целом материал усвоен.
    • Тройка ставится, когда ученик усвоил отдельные пункты, но в целом не очень хорошо разобрался в материале, допускает ошибки, путается в ответах.
    • Двойка говорит о том, что школьник плохо понимает пройденный материал.
    • Единица ставится при отсутствии каких-либо знаний касательно изучаемой или изученной темы.

    Это общие правила для всех предметов. Вот конкретный пример по математике:

    Учительницу уволили с работы за то, что она ставила нулевые оценки детям, не выполнившим задание

    Как видите, ноль вообще нигде не упоминается. Единицы ставятся тоже в исключительных случаях, когда ученик не знает и не пытается узнать, что вообще происходит на уроке и что проходят одноклассники вместе с учителем.

    Вместо заключения

    Поэтому можно смело утверждать, что ни американская учительница, ни отечественные педагоги не имели права ставить нули. Любая отметка показывает уровень знаний ребенка, а не является инструментом для наказания.

    Учительницу уволили с работы за то, что она ставила нулевые оценки детям, не выполнившим задание

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.