Каждый этап развития нашего общества характеризовался несколькими периодами исторического, социально-политического и культурного развития. Поэтому XIX век традиционно считается веком развития науки, а XX — технологий. Наш век уже называют эпохой информационного общества из-за стремительного развития информационных технологий. Время диктует требования к современному образованию. Быть учеником в XXI веке означает прежде всего способность ориентироваться в потоке информации.
Огромные возможности
Они открылись благодаря развитию информационных технологий. Речь идет об использовании современных компьютерных и сетевых устройств, в первую очередь Интернета, мобильных телефонов, электронных установок. По сути, глобальная сеть — настоящий Клондайк для тех, кто хочет и может найти нужную информацию. Отдельная тема — электронные учебники. Нет смысла тащить сумки в школу или покупать дорогое учебное пособие.
Другой вариант — обучающие программы, которые помогают получить новые и закрепить старые знания. Электронный дневник — очень удобный способ систематизировать и отслеживать учебу. С другой стороны, электронный дневник дает возможность наблюдать за процессом родителям.
Интернет также открывает возможность дистанционного обучения, если, например, школы закрываются на карантин. Благодаря электронной школе ученики получают задания, а выполненные, они возвращаются учителю. Они могут общаться с преподавателем по Skype.
Легко, удобно и привлекательно
Действительно, ученики сегодня имеют огромные шансы получать не только базовые знания, но и намного больше. Это легко, удобно, интересно и увлекательно. При этом меняются отношения учителя и ученика. Новый закон об образовании ставит перед педагогами новую цель — всестороннее развитие личности в соответствии с ее особенностями.
Учащийся — это целостный человек с блестящей личностью, рефлексивный, полный энтузиазма, который бросает вызов себе и обществу. В новых условиях меняется и организационная сторона учебного процесса. Первым явлением в методике преподавания предметов считается так называемое «партнерство ученика и учителя».
Новое образовательное пространство
«Образовательное партнерство» — это вовлечение равных участников — ученика и учителя — в общий процесс, развитие потребностей, интереса к познанию достижений отечественной и мировой культуры и искусства.
Преподаватель должен быть хорошо подготовленным профессионалом, который знает специальные и общенаучные знания, актуальные методы преподавания дисциплины, обладает умениями и навыками педагогической деятельности. Личное самосовершенствование — ключевой момент в деятельности учителя. Педагог — это безусловно, творческий человек, способный увлечь учеников любовью к науке, постоянно следя за новыми тенденциями.
Передача знаний, конечно же, начинается с усвоения учениками классических канонов. Это сложный процесс, требующий терпения, усердия как от учителя, так и от юного учащегося. Современный учитель своим примером, виртуозностью, тактом буквально «заражает» ученика стремлением к знаниям, создавая практические способности.
Заключение
Труд учителя сложно назвать простым. Ему приходится ежедневно вкладывать силы и душу в каждого ученика. Но зато результаты своего труда ин видит в грядущем поколении. И до самой старости музыкой для него будут слова: «Это мы выучили новое поколение, которое сегодня стремится к результатам и достигает их».
Новая реальность вносит свои коррективы, ученикам требуются иные навыки и учителя с радостью учатся давать им то, что так необходимо знать сегодня. Сложная задача? Да, но процесс обучения никогда нельзя было назвать легким.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание