Ученик XI века, какой он? Навыки для XI века, новая реальность в образовании

Каждый этап развития нашего общества характеризовался несколькими периодами исторического, социально-политического и культурного развития. Поэтому XIX век традиционно считается веком развития науки, а XX — технологий. Наш век уже называют эпохой информационного общества из-за стремительного развития информационных технологий. Время диктует требования к современному образованию. Быть учеником в XXI веке означает прежде всего способность ориентироваться в потоке информации.

Ученик XI века, какой он? Навыки для XI века, новая реальность в образовании

Огромные возможности

Они открылись благодаря развитию информационных технологий. Речь идет об использовании современных компьютерных и сетевых устройств, в первую очередь Интернета, мобильных телефонов, электронных установок. По сути, глобальная сеть — настоящий Клондайк для тех, кто хочет и может найти нужную информацию. Отдельная тема — электронные учебники. Нет смысла тащить сумки в школу или покупать дорогое учебное пособие.

Другой вариант — обучающие программы, которые помогают получить новые и закрепить старые знания. Электронный дневник — очень удобный способ систематизировать и отслеживать учебу. С другой стороны, электронный дневник дает возможность наблюдать за процессом родителям.

Интернет также открывает возможность дистанционного обучения, если, например, школы закрываются на карантин. Благодаря электронной школе ученики получают задания, а выполненные, они возвращаются учителю. Они могут общаться с преподавателем по Skype.

Легко, удобно и привлекательно

Действительно, ученики сегодня имеют огромные шансы получать не только базовые знания, но и намного больше. Это легко, удобно, интересно и увлекательно. При этом меняются отношения учителя и ученика. Новый закон об образовании ставит перед педагогами новую цель — всестороннее развитие личности в соответствии с ее особенностями.

Учащийся — это целостный человек с блестящей личностью, рефлексивный, полный энтузиазма, который бросает вызов себе и обществу. В новых условиях меняется и организационная сторона учебного процесса. Первым явлением в методике преподавания предметов считается так называемое «партнерство ученика и учителя».

Ученик XI века, какой он? Навыки для XI века, новая реальность в образовании

Новое образовательное пространство

«Образовательное партнерство» — это вовлечение равных участников — ученика и учителя — в общий процесс, развитие потребностей, интереса к познанию достижений отечественной и мировой культуры и искусства.

Преподаватель должен быть хорошо подготовленным профессионалом, который знает специальные и общенаучные знания, актуальные методы преподавания дисциплины, обладает умениями и навыками педагогической деятельности. Личное самосовершенствование — ключевой момент в деятельности учителя. Педагог — это безусловно, творческий человек, способный увлечь учеников любовью к науке, постоянно следя за новыми тенденциями.

Передача знаний, конечно же, начинается с усвоения учениками классических канонов. Это сложный процесс, требующий терпения, усердия как от учителя, так и от юного учащегося. Современный учитель своим примером, виртуозностью, тактом буквально «заражает» ученика стремлением к знаниям, создавая практические способности.

Заключение

Труд учителя сложно назвать простым. Ему приходится ежедневно вкладывать силы и душу в каждого ученика. Но зато результаты своего труда ин видит в грядущем поколении. И до самой старости музыкой для него будут слова: «Это мы выучили новое поколение, которое сегодня стремится к результатам и достигает их».

Новая реальность вносит свои коррективы, ученикам требуются иные навыки и учителя с радостью учатся давать им то, что так необходимо знать сегодня. Сложная задача? Да, но процесс обучения никогда нельзя было назвать легким.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.