Боялись ли вы контрольных и экзаменов? Желая ответить на вопросы, вопреки всем запретам, вы готовили шпаргалки и придумывали, как списать с них.
Недавно сын рассказал, что их преподаватель истории, объявив о предстоящей контрольной работе, прямо заявила, что все желающие могут списать ответы на вопросы. Правда, при этом она поставила ученикам пару условий.
Условия
Учительница предупредила, что на предстоящей контрольной работе все желающие могут списать ответы на заданные вопросы, но так, чтобы остаться незамеченными. Она предупредила, что контролировать дисциплину будет жестко, а у тех, кого поймает «на горячем», работу не примет. Правда, и из этого правила было исключение — тем, чья шпаргалка будет создана самостоятельно, она задаст устный вопрос, по ответу на который будет выставлена оценка.
Как оказалось потом, под самостоятельно подготовленной шпаргалкой подразумевались не только ответы, написанные вручную, но и напечатанный материал, проработанный учеником (изложенный тезисно).
Поддались ли дети соблазну?
После написания контрольной работы по столь странным правилам сын пришел домой и, разумеется, начал делиться полученными впечатлениями. Он отметил, что, пользуясь случаем, «шпоры» делали все. Также сын рассказал о некоторых хитростях, которые его одноклассники применяли, чтобы спрятать свои шпаргалки, и поделился несколькими смешными ситуациями, которые произошли во время такой контрольной.
Некоторых учеников преподаватель все же поймала, как говорится, на горячем — им действительно были заданы дополнительные вопросы, на которые они, сами того не ожидая, ответили.
Итог этой контрольной удивил и моего сына, и его одноклассников, и меня. Как оказалось, большая часть класса справилась с ней на «хорошо» и «отлично», и лишь трое учеников получили оценку «3».
Хитрость учителя была раскрыта
В моем понимании контрольная работа — это проверка знаний, а не умения списать. Однако чуть позднее я поняла, что была не права.
Сегодня я пообщалась с той самой учительницей и в ходе разговора расспросила ее, почему она предпочла выбрать столь странный способ проверки знаний. На это она лишь улыбнулась и сказала мне: «А вы задайте своему сыну любой вопрос по той теме, которая была вынесена на контрольную — поймете, что он, сам того не желая, выучил ее».
Вернувшись домой, я сделала так, как сказала учительница, и была удивлена. Действительно, мой сын (который, кстати, не питает большой любви к истории) знал ответы на все, о чем я спрашивала. И тут до меня дошло, насколько на самом деле гениальной оказалась учительница, которая, можно сказать, в игровой форме заставила детей выучить материал.
Смотрите сами: дети, желая получить хорошую оценку, прочитали тему, осмыслили ее и, выбрав самое главное, внесли это в шпаргалку. После этого каждый из них проявил свою креативность (уж все мы знаем, что для успешного списывания недостаточно просто положить шпору на парту). Ах да! Многие еще и повеселились на уроке, наблюдая за тем, как учитель находит у их одноклассников шпаргалки.
Мне кажется, это гениально!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание