Из всех сфер деятельности, на которые искусственный интеллект может оказывать влияние, образование может быть наиболее значительной. Это связано в первую очередь с тем, что обучение является одним из наиболее важных процессов, а текущее положение дел оставляет желать лучшего.
Проблема
Современная система образования далека от идеала. И это вовсе не вина учителей. В большинстве стран их труд сильно недооценен. Кроме того, огромное количество бумажной работы мешает им выполнять свои основные обязанности. Они тоже люди, а значит, ничто человеческое им не чуждо.
Вспомните свои школьные годы. Был ли учитель, который заставил вас измениться к лучшему? По статистике, вдохновляюще влияют на своих учеников всего десять процентов преподавателей. Разве это приемлемо? Ведь остальные педагоги находятся где-то на отметке между нормальным и посредственным.
Трагедия современной системы образования заключается в том, что обратная связь с учителем предоставляется крайне редко.
Ничего не меняется
Учеба в современных школах мало чем отличается от образовательного процесса, придуманного викторианцами. Некоторые даже считают, что школы подавляют естественное нормальное поведение детей: сидеть тихо и спокойно несколько часов подряд – это абсолютно несвойственная для них манера поведения.
Дональд Кларк в своей книге «Искусственный интеллект для обучения» говорит, что образование крайне медленно меняется. В 1986 году Кларк был соучредителем компании Epic Group и сумел вывести ее в лидеры онлайн-обучения Великобритании. Кларк считает, что улучшить ситуацию в системе школьного образования могут несколько инструментов.
Перевернутый урок
По мнению Кларка, наиболее эффективной системой обучения может стать перевернутый урок. Суть таких занятий состоит в том, что теоретическую часть и лекции школьники смотрят дома в качестве домашнего задания, а после этого в ходе практического занятия вместе с учителем пробуют применить новые знания. Учитель в данном процессе исполняет роль тренера и наставника. Его роль становится более интерактивной, чем во время обычных лекций. Он должен проверить, усвоили ли все учащиеся навык, и только после этого переходить к отработке следующего. При этом стоит учитывать, что все ученики могут прогрессировать с разной скоростью.
Онлайн-обучение
Этот инструмент должен облегчить образовательный процесс и сделать его более доступным. Директор KLC, ведущего частного колледжа в Великобритании, Джулия Бегби потратила несколько лет на то, чтобы создать в KLC дистанционную модель обучения. Она считает, что дистанционное образование в последнее время сильно изменилось. Раньше оно характеризовалось изолированностью, низким качеством материалов, поверхностным обучением и плагиатом. Но новейшие технологии, которые используются в KLC, позволили добиться отличных результатов. Как и большей части учебных заведений, в марте 2020 года KLC пришлось закрыть свои двери и перевести всех студентов на обучение онлайн. Это был огромный вызов как для учащихся, так и для преподавателей, но они отлично справились с поставленной задачей.
Кроме того, Джулия Бегби считает, что у онлайн-обучения есть множество преимуществ по сравнению с традиционной формой. Одним из них является возможность повторного просмотра или прослушивания лекции и обучающего материала. В лекционном зале такой возможности нет. Это позволяет ученикам лучше усваивать материал и при необходимости возвращаться к пройденным ранее темам.
Что касается нашей страны, то у многих родителей мнение о дистанционном обучении неоднозначное. Остается только ждать, чтобы понять эффективность данной формы обучения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание