«Титаник» никогда не тонул? Теория заговора

Когда «Титаник» затонул в 1912 году, это было потрясением для всего мира. Пределы человеческих инноваций были жестоко показаны с уничтожением такого технически замечательного корабля. Но теория заговора, появившаяся в сети в последние годы, задает вопрос о том, действительно ли затонул именно «Титаник»?

Кажется, все не оспаривают только один факт: 15 апреля 1912 года судно на самом деле затонуло в холодных водах Северной Атлантики, и вместе с ним погибли примерно полторы тысячи пассажиров. Теория заговора просто предполагает, что судно не было техническим чудом, которое обещала компания-создатель корабля, White Star Line. Вероятнее всего, корпорация подменила суда для плавания из Саутгемптона в Нью-Йорк, и судно, выставленное как лучшее – «Титаник» — было на самом деле более старым кораблем – «Олимпиком».

"Титаник" никогда не тонул? Теория заговора

Помимо всего прочего, по недавно появившейся теории заговора, кораблекрушение было страховой аферой, ход которой изменился.

Как создавался этот легендарный корабль?

Британская компания White Star Line имела множество конкурентов в Англии и по всему миру. В местном масштабе она постоянно соперничала с Cunard Steamship Company, Ltd., в 1906-07 отправившей в первые рейсы крупнейшие пассажирские суда в мире «Лузитанию» и «Мавританию».

Чтобы конкурировать с этими новшествами, «Уайт Стар Лайн» вступила в гигантскую корабельную конкуренцию. Компания была не дебютантом в таких противостояниях, но «Лузитания» и «Мавритания» опередили так называемые «Большие четверки» кораблей White Star Line относительно максимальной скорости. На этот раз компания получила дополнительную поддержку.

"Титаник" никогда не тонул? Теория заговора

В 1902 году эта фирма стала принадлежать International Mercantile Marine Co (IMM), холдингу, которым управлял знаменитый финансист Дж. П. Морган. С позволения Моргана председатель «Белой звезды» Дж. Брюс Исмей стал работать над судами класса «Олимпик». Даже если бы они не могли сравниться со скоростью «Лузитании», эти суда превзошли бы ее по размеру и роскоши. В итоге три корабля были введены в эксплуатацию: «Олимпик», «Титаник» и «Британик».

«Олимпик» построился первым и, как тезка линии, считался ведущим кораблем. Его первый рейс был громко объявлен, и первые несколько путешествий на нем были безоговорочным успехом. Вместе с тем, в ходе пятого рейса он столкнулся со значительными проблемами. 20 сентября 1911 года, когда он проходил рядом с военным кораблем «Хок», «Олимпик» совершил неожиданный поворот. Пойманные врасплох, оба судна потерпели крушение. Несмотря на повреждения, «Олимпик» смог зайти обратно в порт. Судебный процесс позже возложил на White Star Line ответственность за инцидент.

Подмена одного судна другим

Все указанное выше — это общепризнанный факт. Крах «Олимпика» — это именно то место, где пути мнений расходятся. После крушения, как утверждают теоретики заговора, компания начала претерпевать экономическую катастрофу. Судебное разбирательство означало, что восстановление не будет покрываться страховкой.

"Титаник" никогда не тонул? Теория заговора

В результате компания осуществила замену: ее новый второй корабль стал называться «Олимпиком», в поврежденный старый был переименован в «Титаник». В конце концов, настоящий «Олимпик» (по сути, настоящий «Титаник») будет затоплен в результате несчастного случая, в результате которого «Уайт Стар Лайн» смогла получить страховой взнос, положенный совершенно новому кораблю, в то время как судно, изначально построенное как «Титаник», будет оставаться дальше в рабочем состоянии. Единственным, что разрушило этот план, оказался айсберг.

Другая версия по теории заговора

Другие теоретики заговора заявляют о более неприятных доводах потопления судна: Дж. П. Морган управлял ситуацией, и использовал корабль низшего класса, чтобы утопить своих врагов на его борту.

Сторонники той или иной теории указывают на серию улик: то, что «Титаник» не разрешил публичную экспертизу до начала своего рейса — из-за страха, что эксперты обнаружат в нем замаскированный «Олимпик», утверждают теоретики.

"Титаник" никогда не тонул? Теория заговора

Кроме того, в пользу теории заговора говорят иллюминаторы. Если сравнить фотографии строящегося «Титаника» и этого же корабля в его первом рейсе, обнаруживается, что вторая картинка подозрительно изменена. Здесь судно слишком похоже на «Олимпик».

Имеется и масса других подтверждающих моментов: веб-сайт TitanticSwitch документирует 44 отдельных довода, в которых предпринята попытка указать на то, что «Олимпик» находится на дне моря вместо оригинального «Титаника».

Картинка не складывается

В таком случае нужно обратить внимание на работу исследователей Брюса Бевериджа и Стива Холла. Они написали книгу на тему того, какой корабль затонул — «Титаник» или «Олимпик».

«Корабль «Олимпик», — пишут они, — как и «Титаник», с самого начала был снабжен таким же расположением иллюминаторов со стороны порта, но позднее на последнем были поставлены два дополнительных иллюминатора. Они присутствовали на судне в марте 1912 года».

"Титаник" никогда не тонул? Теория заговора

Историк Марк Чирнсайд тоже потратил существенное время на изучение вопроса о том, могла ли гибель судна быть преднамеренной. В 2005 году он рассмотрел страховой аргумент — что судно будет намеренно затоплено, чтобы потребовать страховые выплаты. По его доводам, «Титаник» имел стоимость 7 500 000 долларов США, и застрахован был 5 000 000 долларов США. Это подтверждается американским вице-президентом IMM Филиппом А. Франклином, который сообщил в свое время, что страховой полис составляет 5 миллионов долларов.

«Если бы был заговор, можно было бы ожидать, что страховой полис был бы изменен, чтобы получить полную стоимость корабля, — говорит Чирнсайд. — Однако White Star Line могла ожидать лишь возвращения на свои счета двух третей стоимости судна».

"Титаник" никогда не тонул? Теория заговора

При внимательном рассмотрении ни одно из предположений не может быть доказано. «Титаник» обладал «уникальным кафе и люксовым рестораном с обслуживанием клиентов по меню», говорится в работе Чирнсайда, «по сравнению с «Олимпиком», это был принципиально новый уровень».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.