С 1 февраля электронные медкарты получают правовой статус: зачем это нужно, может ли пациент оставить бумажную карту

В России уже давно идет переход на электронные медицинские карты. Одни относятся к таким нововведения положительно, других это напрягает. Теперь электронные карты получат правовой статус. Как это изменит качество медицинского обслуживания?

Какие нововведения ждут россиян

Как сообщил заместитель министра здравоохранения Павел Пугачев, с 1 февраля бумажные медицинские карты больше нужны не будут. Поликлиники, если посчитают это действительно необходимым, смогут отказаться от бумажных носителей информации о статусе здоровья пациента. Теперь правовой статус приобретают их электронные аналоги. Однако решение о необходимости оставить прежний вариант будут принимать сами пациенты. От них потребуется только письменное заявление.

С 1 февраля электронные медкарты получают правовой статус: зачем это нужно, может ли пациент оставить бумажную карту

Заместитель министра пояснил, что в электронный вид со временем переведут и иные медицинские документы. Их точный перечень пока находится на стадии утверждения.

Преимущества для поликлиник

Подобные нововведения позволят медицинским учреждениям отчитываться перед соответствующими надзорными органами исключительно в цифровом формате. Это будет способствовать переходу от бумажного к электронному документообороту. Врачам теперь не нужно дублировать первичную документацию непосредственно на бумаге, значит, они смогут больше времени уделять больным.

Благодаря постепенному внедрению электронного документооборота сами пациенты смогут просматривать необходимую информацию в своих медкартах на различных порталах. Например, на «Госуслугах».

С 1 февраля электронные медкарты получают правовой статус: зачем это нужно, может ли пациент оставить бумажную карту

Польза для пациентов

Переход на электронные медицинские карты имеет множество преимуществ непосредственно и для самих больных. Например, все записи о состоянии здоровья конкретного человека теперь будут храниться в одном месте. Значит, граждане смогут предоставлять необходимые сведения врачам и профильным специалистам из иных медицинских учреждений. Это существенно упростит процесс изучения анамнеза больных, будет способствовать более качественной работе с пациентами и эффективной помощи.

Пациенты в случае острой необходимости смогут в своей поликлинике запросить копию медицинской карты в бумажной форме. Ее в обязательном порядке должны выдать по первому требованию в день непосредственного обращения в медицинскую организацию.

Однако некоторые пациенты все-таки обеспокоены подобными нововведениями. Они спрашивают, что делать, если компьютер вдруг выйдет из строя из-за какой-нибудь поломки, а информация будет нужна срочно. Представители Минздрава уверяют, что переход на новый вид документооборота должен пройти без особых проблем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.