Реликвии коммунистической эпохи, автомобили и старые здания: как выглядят заброшенные заводы бывшей Восточной Германии спустя 30 лет после воссоединения страны

Раздел мира на два лагеря после Второй мировой войны прошел непосредственно по территории Германии, разделив ее на два государства — ФРГ на западе и ГДР на востоке. В 1990-м году Германия воссоединилась. Через тридцать лет после воссоединения Западной и Восточной Германии многие городские центры на бывшем коммунистическом востоке были тщательно восстановлены, правда, не все.

Реликвии коммунистической эпохи, автомобили и старые здания: как выглядят заброшенные заводы бывшей Восточной Германии спустя 30 лет после воссоединения страны

Рынок их убил

Однако многие компании и предприятия Восточной Германии не пережили резкого перехода к капитализму. Могущественная западногерманская марка была введена в Восточную Германию 1 июля 1990 года – примерно за три месяца до воссоединения в октябре того же года.

Реликвии коммунистической эпохи, автомобили и старые здания: как выглядят заброшенные заводы бывшей Восточной Германии спустя 30 лет после воссоединения страны

Неэффективные восточные компании оказались в условиях неравной конкуренции и рыночной экономики. Одновременно спрос на восточную продукцию резко упал, а устаревшие производственные мощности были закрыты.

Реликвии коммунистической эпохи, автомобили и старые здания: как выглядят заброшенные заводы бывшей Восточной Германии спустя 30 лет после воссоединения страны

Потери переходного периода включали также неуклюжие автомобили Восточной Германии, такие как Trabant и более престижный (хотя все еще спартанский по западным стандартам) Wartburg.

Реликвии коммунистической эпохи, автомобили и старые здания: как выглядят заброшенные заводы бывшей Восточной Германии спустя 30 лет после воссоединения страны

Заводы, колхозы, люди – все не то

Завод Wartburg в Айзенахе, закрылся в 1991 году. Это было славное старинное предприятие, основанное в 1898 году. После воссоединения Германии большая часть его цехов была снесена, хотя несколько заброшенных производственных корпусов остались. Автомобили по-прежнему производятся в Айзенахе, но на новом заводе, построенном западным автопроизводителем Opel.

Реликвии коммунистической эпохи, автомобили и старые здания: как выглядят заброшенные заводы бывшей Восточной Германии спустя 30 лет после воссоединения страны

Промышленные предприятия были не единственными жертвами конца коммунистической эпохи. Эккардтс — деревня в нескольких километрах от Айзенаха. Здесь стоит заброшенный гигантский коровник — наследие одного из колхозов, которые доминировали в сельском хозяйстве Восточной Германии. Многие люди покинули Восток и уехали на Запад в первые годы после воссоединения в поисках лучших экономических возможностей.

Реликвии коммунистической эпохи, автомобили и старые здания: как выглядят заброшенные заводы бывшей Восточной Германии спустя 30 лет после воссоединения страны

Недалеко от Айзенаха в лесу также стоит огромная заброшенная вилла, построенная в 1900 году.

Реликвии коммунистической эпохи, автомобили и старые здания: как выглядят заброшенные заводы бывшей Восточной Германии спустя 30 лет после воссоединения страны

Граница уже не та, что раньше

Реликвии коммунистической эпохи и старые здания, все еще ожидающие лучших времен, можно найти во многих городах бывшей Восточной Германии.

Реликвии коммунистической эпохи, автомобили и старые здания: как выглядят заброшенные заводы бывшей Восточной Германии спустя 30 лет после воссоединения страны

Гораздо труднее найти остатки сильно укрепленной 1378-километровой (856-мильной) границы двух Германий, простиравшейся от Балтийского моря до западной оконечности Чехословакии. Берлинская стена была символом холодной войны. Она раздела Берлин на два лагеря — коммунистический и капиталистический.

Реликвии коммунистической эпохи, автомобили и старые здания: как выглядят заброшенные заводы бывшей Восточной Германии спустя 30 лет после воссоединения страны

Несколько бетонных сторожевых башен все еще можно увидеть.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.