Почему бариста «Старбакса» носят зеленые фартуки?

Американская сеть кофеен «Старбакс» претендует на мировое господство. Марка завоевала сердца публики благодаря фирменной культуре подачи напитков в стаканах с именем посетителя и яркому брендовому оформлению.

Зеленые фартуки сотрудников – один из узнаваемых символов Starbucks. Униформа имеет давнюю историю и любопытную смысловую нагрузку.

Рождение легенды

Первое заведение под названием «Старбакс» открылось в 1971 г. Кафе находилось в Сиэттле (США) и позаимствовало имя у персонажа книги «Моби Дик».

Почему бариста "Старбакса" носят зеленые фартуки?

Униформа первых служащих мало напоминала сегодняшний корпоративный стиль. Бариста носили шлепки и коричневые передники бакалейщиков.

Все изменилось в 1987-м, когда «Старбакс» вдохновился культурой итальянских кофеен. В американском заведении впервые начали подавать свежесваренный эспрессо. Кофейные напитки ручной работы превратились в основной пункт меню Starbucks.

Почему бариста "Старбакса" носят зеленые фартуки? Индустрия красоты: кому можно доверить здоровье и молодость
Почему бариста "Старбакса" носят зеленые фартуки? Как производить первое впечатление на людей
Почему бариста "Старбакса" носят зеленые фартуки? 5 основ крепких отношений

Тогда же бренд приобрел и корпоративный стиль. Менеджеры выдали сотрудникам новую униформу. Зеленые фартуки, белые сорочки и галстуки-бабочки ассоциировались с традиционными итальянскими кофейнями и подчеркивали европейский дух заведений Starbucks.

Современный вариант

В 1990-е белые рубашки и бабочки уступили место более демократичному дресс-коду, но фартуки выдержали проверку временем и появились на персонале кофеен «Старбакс» по всему миру.

Почему бариста "Старбакса" носят зеленые фартуки?

Сегодня, наряду с зеленой версией, существуют черные, голубые, красные, оранжевые и фиолетовые версии. Цвета обозначают различия в уровне мастерства сотрудников. Бариста высшего класса носит фиолетовый передник.

В отдельных странах цветная униформа надевается в праздничные даты – на Рождество или в День отца, как в Голландии.

Зеленые фартуки – напоминание о славных европейских традициях, которые унаследовал американский бренд. Благодаря этой имиджевой детали, международные клиенты Starbucks могут почувствовать свою принадлежность к интернациональному сообществу любителей кофе.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.