Когда ребенок идет в школу, главной задачей родителей является обеспечение ему максимально комфортных условий для успешной учебы. Однако, нет гарантии того, что учительница также постарается обеспечить такую же благоприятную обстановку. Если нет контакта между учеником и учителем, родители должны выяснить причину отсутствия взаимопонимания и постараться предотвратить скандал.
Разберитесь в ситуации
Есть категория родителей, которые беспрекословно верят своим детям. При первой жалобе сына или дочки они бегут в школу, пишут заявление или начинать одолевать завуча или директора с целью изменить ситуацию. Этого делать не стоит, поскольку детям свойственно преувеличивать проблемы. Ваш малыш пока еще не привык к учебе, и такая нагрузка кажется ему непосильной (по сравнению с проведенным дома временем). Естественно, он пытается найти причину, по которой он не хочет идти в школу. И первый объект, попадающий ему на глаза в качестве источника зла, – это учительница. Постарайтесь разобраться в ситуации, не проявляйте негативных эмоций. Это только усложнит проблему.
Не преувеличивайте степень трагедии
Не стоит сразу паниковать и предпринимать решительные меры для того, чтобы уберечь ребенка от негативных эмоций. Помните о том, что малыш только начинает познавать мир и может заблуждаться относительно хорошего и плохого. Он поговорил со своим соседом по парте или отвлекся на то, что его больше интересует. Соответственно, учительница сделала ему замечания, и это его обидело. Ребенок пока еще не способен объективно отнестись к правилам, которые действуют в школе. Вам не стоит его за это наказывать, но и учителя обвинять нет никакого смысла. Поэтому успокойтесь, возьмите себя в руки и придумывайте себе проблем, которых не существует.
Поговорите с учителем
Если жалобы со стороны ребенка не прекращаются, не откладывайте разговор с учителем. Не стоит обзванивать весь родительский комитет или пытаться проконсультироваться с другими родителями или знакомыми специалистами. Отправляйтесь на беседу, и там вы все сможете выяснить. Настройтесь максимально позитивно, демонстрируйте воспитанность и тактичность. Поговорите откровенно, выслушайте точку зрения учителя. Обычно проблема «снимается» после первого посещения школы, поэтому не стоит затягивать процесс ее определения, основываясь на показаниях ребенка.
Побеседуйте с ребенком
Если выяснилось, что ничего страшного в школе не происходит, постарайтесь тактично поговорить с ребенком. Найдите те слова, которые смогут его успокоить и адекватно воспринять обстоятельства. Сделайте все возможное для того, чтобы вернуть авторитет учительницы в глазах ребенка. Расскажите о том, как она его любит и поступает так ради его блага. После такого разговора произойдут перемены, которые вас порадуют.
Последняя инстанция
Бывает так, что ребенок даже умалил негативное отношение учительницы. Бывают разные люди, и среди педагогов также есть плохие люди. Если разговор с преподавателем не привел к консенсусу, отправляйтесь к директору и решайте проблему там. Попросите его повлиять на учительницу или переведите ребенка в другой класс.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание