Будь то документы, плакаты или публичные презентации, ученым часто нужны хорошие иллюстрации и графический дизайн. Однако большинство ученых не обладают нужными навыками. Но для этого есть специальные художники — научные иллюстраторы.
Ежегодный конкурс изображений «Искусство науки», проводимый Биофизическим обществом, прошел в этом году во время 64-го ежегодного собрания в Сан-Диего.
Фиона Нотон
Во время написания своей докторской диссертации Фиона столкнулась с проблемой поиска изображений для презентаций на конференциях и лабораторных заседаниях и не нашла именно того, что ей нужно. Поэтому она решила создать свои собственные. Сначала это было нелегко, но в конце концов она нашла стиль, который ей подходит, используя метафоры и аналогии для объяснения исследований.
Фиона использует двухмерных мультипликационных котиков и истории о кошачьем поведении, чтобы продемонстрировать структурные свойства трехмерных белковых молекул и их функции. Она выбрала кошек, потому что они могут быть выразительными, и ей нравится их рисовать. Чтобы объяснить, как конкретный белок клеточной мембраны транспортирует субстраты желчных кислот, она, например, изобразила кошек, меняющих положение, когда они играют с мышью, чтобы продемонстрировать механизм, с помощью которого кошки (белки) перемещают мышь (субстрат) извне внутрь ячейки. Эта иллюстрация принесла ей первый приз в конкурсе изображений «Искусство науки».
Использование аналогий
Этот метод помогает Фионе сузить тему до самых важных элементов, необходимых для ее объяснения аудитории и коллегам с разным уровнем знаний. Аналогии также делают презентации более запоминающимися на загруженных конференциях: легко заинтересоваться и завязать разговор с кем-то, чьи плакаты покрыты мультяшными котиками.
Сначала Фиона делала цифровые рисунки, но в конце концов обнаружила, что рисование от руки работает намного лучше. Она начинает процесс с мысли: «Как я могу создать аналогию для моей науки?». Затем она выделяет несколько основных моментов и передает их через свои рисунки. Обычно она создает грубые наброски отдельных ключевых компонентов на бумаге, а затем планирует общий макет и делает окончательный рисунок, прежде чем сканировать его на свой ноутбук, где добавляет последние штрихи, например, раскрашивает.
Жюстин Ли Хиртен
Это опытный иллюстратор и специалист по реабилитации дикой природы. Она изучала научную иллюстрацию под руководством постоянных художников в Полевом музее естественной истории в Чикаго, где она также работала стажером в их лаборатории орнитологии, готовя, систематизируя и иллюстрируя образцы. Затем в 2013 году Жюстин окончила программу научной иллюстрации Университета Монтерей-Бей Калифорнийского государственного университета. Она считает, что исследования, сохранение и просвещение в области орнитологии являются неотъемлемой частью сохранения мира природы, и что птицы — одни из лучших послов для природы. Как иллюстратор, Жюстин создавала графику для информационного бюллетеня All About Birds, наших брошюр BirdNotes и Living Bird.журнал. Сейчас она живет в Коннектикуте, где работает иллюстратором-фрилансером и преподает.
Создание научных иллюстраций
Одна из распространенных проблем, по мнению Жюстин, заключается в том, что ученые считают себя недостаточно артистичными, а художники считают себя недостаточно научными. Она призывает своих студентов признать себя законными членами как творческого, так и научного сообществ, и говорит им, что они должны учиться и сотрудничать в обеих областях, чтобы добиться успеха.
Жюстин советует своим ученикам не спешить с рисованием: важны предварительные исследования. Сама она тратит достаточно много времени на изучение анатомии, движения и поведения, прежде чем что-либо рисовать. Хорошая зоологическая иллюстрация будет узнаваемой и точной, но отличная будет обладать качествами, которые труднее уловить: она сможет передать вес животного, внутреннее строение, манеру поведения, его сущность. Это происходит только после терпеливого исследования и наблюдения.
Элла Марущенко
У нее есть своя студия, в которой создаются иллюстрации для научного сообщества. Она также создает иллюстрации к пресс-релизам ученых. Их часто подхватывают новостные сайты и платформы социальных сетей, помогая показать широкой публике, что наука может быть простой и красивой.
Научная иллюстрация — это очень творческий процесс. Обычно Элла начинает с чтения научных материалов и размышляет о том, как лучше всего передать ту или иную идею и сообщение. Все свои работы она делает в цифровом виде.
Знайте свою аудиторию и то, что ей нужно
Для цифр в исследовательских статьях и заявок на гранты, ориентированных на экспертную аудиторию, главное — это научная точность, а не красота. Фигуры не обязательно должны бросаться в глаза; художественные эффекты могут отвлечь аудиторию от сообщения. Чтобы сделать статью или предложение эффективными, важно рассмотреть и включить все соответствующие технические детали и четко выделить их.
Но для рисунков на обложках журналов и в пресс-релизах ключевым моментом является простота, необходимая для того, чтобы привлечь внимание читателей к исследованию. Аудитория может включать общественность и ученых из других областей. В этом случае изображения должны привлекать внимание. Для этого Элла рекомендует выбрать один главный объект, на котором нужно сосредоточиться, и использовать окружающее пространство, чтобы сделать этот объект центром внимания.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание