Представьте себе человека, который часами каждый день обсуждает политику, без разбора поглощает как серьезные новости, так сплетни и слухи из сомнительных источников, но не принимает участия в реальных политических действиях. Так можно охарактеризовать многих пользователей «Твиттера» в XXI веке. И, как пишет философ Уриэль Хейд, именно так сатирики изображали одержимых потребителей новостей в Британии XVIII века.
Одержимость новостями
По словам Хейда, к моменту расцвета печатных СМИ, к 1710-м годам, ремесленники и владельцы магазинов заполнили кофейни, обсуждая политические и международные события, о которых они читали в дневных газетах.
«В их головах была невообразимая мешанина из новостей и кофе». Вскоре в театрах появились сатирические сценки, изображавшие обычных граждан, абсурдно сосредоточенных на политической сфере в ущерб личной жизни.
Повод для насмешек
В пьесе 1711 года «Щедрый муж» женщина называет одержимого новостями мужчину «ходячей газетой»: «Я чувствую его здесь — от него пахнет табаком и старой газетой». В комедии 1769 года «Школа для повес» персонаж женского пола просит прислать ей газеты и журналы: «Мои умственные способности находятся в упадке — я не получала ни малейшей политической информации за эти четыре дня».
Хейд уделяет особое внимание пьесе Артура Мерфи 1758 года «Обойщик». Ее главный герой — обойщик по имени Квиднунк (Quidnunc), что на латыни означает «какие новости» или «что нового».
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
«Квиднунк общается со своим братом и детьми только на языке газет, лишенном личного эмоционального выражения, — пишет Хейд. — Он теряет чувство перспективы, оскорбляя своего брата со «свежим разумом».
Он теряет свой бизнес, однако главный герой взволнован совсем не этим, когда видит в газете сообщение о своем банкротстве: «В London Gazette обо мне прочтут в зарубежных державах. Вместе с папой, французским королем, моголом и всеми остальными — хорошо, хорошо, очень хорошо!»
Это, по словам Хейда, эффективно высмеивает то, как газеты позволяют большему количеству людей почувствовать себя частью мировых событий. Но все это происходило в то время, когда торговцы и ремесленники из среднего класса фактически становились все более значимыми игроками в политическом мире.
Рост осведомленности и развитие общества
«Внезапно британская политическая общественность расширилась, стала намного более информированной (хотя и поглощала смесь правды, полуправды и откровенной лжи) и более склонной к спорам, — говорит Хейд. — Последовал разрыв иерархии: каждый обладал важной информацией, которая когда-то контролировалась немногими избранными, в то время как уникальность и ценность этой информации были еще больше подорваны, поскольку ее ставили на один уровень со сплетнями и информацией о театре».
Так, с одной стороны, сатира обличала неизбирательное, по сути пассивное увлечение «новостями» любого рода. А с другой стороны, это отражало тревогу по поводу мира, в котором традиционный социальный порядок действительно рушился, где обсуждение идей в кофейнях в конечном итоге способствовало появлению новой революционной политики. Возможно, не будет преувеличением сказать, что подобное чрезмерное увлечение новостями и сегодня заметно среди многих пользователей социальных сетей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание