• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Как средства массовой информации влияют на наше восприятие лишнего веса

Ученые из Стэнфорда и из университета Чапмэна недавно опубликовали результаты исследования, связанные с особенностями восприятия лишнего веса. Эти данные показывают, каким образом человек воспринимает относительно полных и худых персонажей в журналах и на телевидении.

Как средства массовой информации влияют на наше восприятие лишнего веса

Проблема лишнего веса

Почему исследователей заинтересовал этот вопрос? Дело в том, что даже небольшой лишний вес в настоящее время часто приводит к социальной стигматизации. Полные люди нередко не могут претендовать на равные с худыми рабочие места, зарплаты, образование, и даже медицинскую помощь.

Как средства массовой информации влияют на наше восприятие лишнего веса

На чем базировался эксперимент

Команда ученых провела три эксперимента, в процессе которых участники читали настоящие новостные статьи. В данных заметках лишний вес позиционировался по-разному. Эти три взгляда были взяты из книги доктора Абигайль Сэгай (одной из научных сотрудниц исследования) «Что не так с лишним весом?». Посыл статей, которые читали испытуемые, попадал в одну из следующих категорий:

  • «Полные люди имеют права, равные со всеми остальными». Данная позиция делает акцент на том, что лишний вес представляет собой одну из возможных и вполне допустимых форм существования человеческого тела. Дискриминация по признаку лишнего веса недопустима.
  • «Здоров при любом весе». Эта позиция обращала внимание читателей на необходимость скорее вести активный образ жизни, нежели пытаться избавиться от жира. Человек может и должен следить за здоровьем вне зависимости от того, есть у него лишний вес или нет. Поэтому даже наличие нескольких килограмм на талии — еще не повод забывать о здоровом питании и физических упражнениях.
  • «Восприятие полных людей привело к кризису». Данная точка зрения представляет лишний вес как одну из острых социальных проблем. Полные люди настолько подвержены дискриминации, что это требует вмешательства на государственном уровне.
  • «Личная ответственность». Плохое питание и недостаток физической активности — это личный выбор человека. И он сам виноват, что стал полным.

В процессе проведения эксперимента участники получали на руки реальные журналы со статьями, в которых отображалась одна из перечисленных точек зрения. Затем они садились перед экранами компьютеров, на которых демонстрировались изображения женщин разного размера. Испытуемых спрашивали, могут ли эти дамы быть здоровыми в своем весе. Исследователи пришли к выводу, что людей можно подвести к более лояльным взглядам на лишний вес по отношению к тем, кто в обществе считается полным.

Как средства массовой информации влияют на наше восприятие лишнего веса

Мнение опрошенных

Те, кто читали информацию по теме «Здоров при любом весе» и «Полные люди имеют права, равные со всеми остальными», были больше склонны утверждать, что изображаемые на экранах женщины вполне могут быть здоровыми. Так считали от 65% до 71% испытуемых во всех сериях эксперимента. Другие результаты были показаны теми, кто читал статьи, идеи которых попадали под одну из двух последних категорий. Порядка 25-27% из этой группы были настроены оптимистично по отношению к предъявляемым им образам полных женщин. Некоторые из них хотели сказать, что, возможно, эти дамы и могут быть здоровыми. Но число таких участников было невысоким. Некоторые испытуемые относились к полным женщинам с предубеждением, считая, что они сами себя подвергают опасности лишнего веса.

Как средства массовой информации влияют на наше восприятие лишнего веса

Выводы исследователей

«Людям нужно дать понять, что полнота еще не свидетельствует о наличии или отсутствии личных качеств», — поясняет Абигайль Сэгай. «Даже если СМИ делают акцент на то, что проблема лишнего веса обретает социальную значимость, это еще не позволяет в полной мере смягчить отношение к полным людям. Общество все еще относится к ним с ненужным предубеждением. И даже несмотря на то, что движение боди-позитива получает все большую популярность, дискриминация полных людей никуда не исчезает. Чтобы изменить это отношение, нам нужны более радикальные меры. В частности, СМИ должны пропагандировать не образы истощенных диетами моделей, а идею о том, что человек может успешно заботиться о своем здоровье, находясь в любом весе».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.