Как погода влияет на размер чаевых? 3 необычных эксперимента в области психологии, которые могут многое рассказать о природе человека

Вам когда-нибудь приходилось слышать о том, что психологи иногда специально создают вокруг себя необходимую ситуацию, чтобы определить поведение людей в этих обстоятельствах? Существует целый список таких необычных экспериментов. Благодаря таким экспериментам уже удалось выяснить, что, например, официанты в ресторане получают от клиента больше чаевых, если открыто врут о погоде. Вот еще три необычных эксперимента.

Про колу и попкорн

Атомная бомба психологии. Именно так назвал свой эксперимент исследователь Джеймс Викарего. В сентябре 1957 года он собрал большое количество зрителей в кинотеатр якобы для показа документального фильма о рыбе. При этом каждые пять секунд на экране на долю секунды появлялась заставка, которая призывала зрителей спуститься в фойе и купить колу и попкорн.

Как погода влияет на размер чаевых? 3 необычных эксперимента в области психологии, которые могут многое рассказать о природе человека

После завершения показа ученый разоблачил себя, рассказав о проведенном эксперименте и сообщив, что продажи напитка и попкорна действительно выросли в этот день почти на 18 и 57 процентов соответственно. Ученый рассказал, что точно такой же эксперимент был проведен им в штате Нью-Джерси над 45 тысячами человек, и все сработало так же хорошо. Надо ли говорить, что общественность была в шоке. Экспериментом заинтересовались государственные органы и ФБР, ведь это означало, что человеческим сознанием можно управлять. Однако ровно через год эксперимент решили повторить, чтобы проверить маркетинговые уловки. Ничего не получилось, а Джеймс Викарего признался, что все действие годичной давности было полностью сфальсифицировано. Но эти эксперименты легли в основу исследований человеческого сознания.

Как погода влияет на размер чаевых? 3 необычных эксперимента в области психологии, которые могут многое рассказать о природе человека

Психиатрия для здоровых

Между 1967 и 1972 годом известный профессор психологии и психиатрии доктор Дэвид Розенхан решил поставить очередной сильный эксперимент. Однажды он тщательно подготовился: несколько дней не принимал душ, не производил другие гигиенические действия и отправился в психиатрическую лечебницу, прикинувшись больным. Удачно попал внутрь и стал наблюдать за пациентами клиники. Через некоторое время пациенты, настоящие сумасшедшие, стали спрашивать его о причинах его нахождения здесь, ведь он здоров. Как они это определяли, неясно, потому что врачи, имеющие многолетний опыт работы с такими случаями, действительно обнаружили у него психические заболевания и прописали несколько видов сильных таблеток. Через некоторое время доктор Дэвид вышел из клиники, доказав, что лекарства пошли на пользу, написал работу и опубликовал ее.

Как погода влияет на размер чаевых? 3 необычных эксперимента в области психологии, которые могут многое рассказать о природе человека

Вызов брошен

Он разрабатывал теорию о том, что каждый человек может представить себя психически больным, а также наоборот, каждый человек с расстройством психики может прикинуться здоровым, и врач ни за что не различит этих людей. Врачи одной из знаменитых психиатрических клиник возмутились и опровергли его слова. Тогда доктор Дэвид предложил им вариант — он приведет несколько десятков человек, а доктора должны будут определить среди них здоровых и больных. В итоге в психиатрическую лечебницу попали около десятка человек, остальные были признаны здоровыми. Ирония в том, что сам доктор Дэвид после спора никого к врачам не посылал.

Как погода влияет на размер чаевых? 3 необычных эксперимента в области психологии, которые могут многое рассказать о природе человека

Вознаграждение за хорошую погоду

Американский психолог Брюс Ринд в конце 20-го века провел эксперимент в городе Атлантик-Сити в одном из популярных отелей. Гостей селили в номера, куда официант каждое утро приносил завтрак. Стены и окна в каждом номере были непроницаемыми, а окна еще и тонированными, так что постояльцы не знали о погоде за окном. На вопросы постояльцев о погоде официант давал различные ответы. В итоге выяснилось, что за теплую и солнечную погоду официант получал на 25 процентов больше чаевых, чем за новости о плохой погоде.

Как погода влияет на размер чаевых? 3 необычных эксперимента в области психологии, которые могут многое рассказать о природе человека

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.