Профессор кафедры экстремальной психологии в Московском государственном псхолого-педагогическом университете Марина Розенова рассказала, какие качества присущи компетентному учителю. По мнению эксперта, это отнюдь не педагогический талант или строгость. Рассмотрим другие, менее очевидные признаки хорошего педагога.
Открытость для общения
Многие родители скажут, что без своевременной обратной связи с учителем невозможно улучшить успеваемость и поведение ребенка в школе. Однако для достижения успеха одного диалога между родителем и учителем мало. Необходимо вовлекать в решение проблем учебного процесса и ученика.
Школьники не должны испытывать страх перед педагогом. В таком случае они не будут стесняться задавать классному руководителю или учителю-предметнику вопросы. Хороший педагог оценит стремление детей улучшать учебный процесс и обязательно наладит общение. Например, сама Марина Розенова поощряет высказывания студентов с места по теме лекции.
Поддержка
Компетентный учитель не станет запугивать ребенка словами «не сдашь ЕГЭ», «не поступишь в вуз», «пойдешь работать дворником». Он видит в каждом ученике, пусть и не самом способном, сильные качества. Он своевременно обеспечивает для детей необходимую психологическую поддержку. Если ученик панически боится отвечать у доски, учитель приободрит, будет доброжелателен или предложит ребенку сделать пару глубоквих вдохов.
Адекватная критика
Как и в любом процессе, в педагогической деятельности не обойтись без адекватной критики или порицания. Далеко не все ученики стремятся выполнять задания своевременно. Также далеко не все стремятся раскрыть свой потенциал.
Вот почему так ценно экспертное мнение от учителя. Однако найти нужно такие слова, которые бы не унижали достоинство ученика и не отбивали бы у него желание учиться. Поэтому вместо фразы «несусветная глупость» хороший педагог скажет следующее: «В прошлый раз в подобном примере ты не допустил ошибку».
Объяснение материала разными способами
Не все дети одинаково хорошо реагируют на устное объяснение учителя. Поэтому для таких учеников нужно дублировать информацию с помощью наглядных пособий. Но не только тех, которые можно рассмотреть глазами, но и тех, которые можно потрогать.
Задача хорошего учителя заключается в умении ориентироваться на потребности каждого ученика. К сожалению, наши педагоги часто грешат нежеланием привносить немного творчества в объяснение материала. Они лучше 20 раз повторят одну и ту же тему, но толку от этого повторения будет не много.
Терпение и спокойствие
Еще одним важным качеством хорошего педагога является умение минимизировать нервные срывы. Людям, которые не обладают терпением и олимпийским спокойствием, не стоит идти в педагогический вуз.
Высокая планка требований к самому себе
Невозможно требовать от учеников хороших результатов, если от себя учитель ничего не требует взамен. Чтение темы по учебнику или упражнения, которые учат детей механически записывать информацию, не могут повысить качество знаний.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание