Исследование показало, что люди рождаются с мозгом, «запрограммированным видеть слова»

Недавнее исследование показало, что мозг новорожденных «запрограммирован видеть слова». Часть серого вещества при рождении закладывает основу для возможного дальнейшего обучения. Именно эта «программа» помогает людям в процессе социализации. Она также позитивно влияет на процесс обучения чтению.

Связь

Для проведения своих работ исследователи сканировали мозг новорожденных. В результате этого им удалось обнаружить, что область центральной нервной системы, называемая «центром визуальной словоформы» (VWFA), напрямую связана с частью мозга, отвечающей за речь и язык.

Мнение

Зейнеп Сайгин — старший автор исследования и доцент кафедры психологии Университета Огайо. Ученый отмечает, что подобная работа позволяет создать благодатную почву для развития восприимчивости к визуальным словам.

Ранее же исследователи полагали, что центр визуальной словоформы развивается только в мозгу грамотных людей. Ученые считали, что VWFA ничем не отличается от других частей центральной нервной системы, отвечающих за визуальное восприятие. Однако позже в процессе обучения у детей указанная часть мозга становится более избирательной к словам и буквам.

Опровержение

Проведенные исследования опровергают представленную точку зрения. Сразу после появления человека на свет связь между центром визуальной словоформы и языковой сетью мозга становится более функциональной и надежной.

Работа

Исследование показало, что люди рождаются с мозгом, «запрограммированным видеть слова»

Для проведения работы исследователи с помощью МРТ просканировали мозг 40 новорожденных детей. Позже они сравнили полученные результаты со снимками серого вещества 40 взрослых, участвовавших в исследовании.

Исследователи сначала полагали, что между центром визуальной словоформы и зрительной частью коры головного мозга нет никакой разницы. Однако ученые все-таки смогли установить определенные различия. Исследователи смогли доказать эту часть центральной нервной системы с языковой областью мозга.

Важность работы

Один из авторов исследования подчеркнул во время беседы с журналистами об интересе к дальнейшему изучению темы. Ученый указывает, что причины развития тех или иных функциональных модулей пока неизвестны.

Исследователь отмечает, что огромную роль в развитии мозга взрослого человека и ребенка оказывают имеющиеся функциональные связи. Представленная работа только подчеркивает этот тезис, однако многое зависит и от действий самого человека.

Ученые подчеркивает, что в процессе учебы, социализации, изучения новой информации люди делают центы VWFA более «узкоспециальными». Укрепление связей с языковой областью головного мозга продолжается практически постоянно. Дифференциация от других зрительных частей коры головного мозга растет.

Продолжение

Исследование показало, что люди рождаются с мозгом, «запрограммированным видеть слова»

Сейчас ученые продолжают работу. Они заняты сканированием мозга 3-4 летних детей. Подобные исследования необходимы для формирования общего понимания о развитии центра визуальной словоформы до того момента, как дети научатся читать или писать.

Основная цель — понимание того, как мозг обучается чтению. Изучение этого вопроса может оказаться невероятно полезным для людей, страдающих от дислексии и нарушения в развитии. Благодаря фундаментальным работам ученые смогут создать единую схему лечения и помочь людям, страдающим разными патологиями. Некоторые также считают, что будущие результаты этого научного исследования позволят снизить риски развития старческих патологий.

Вместо итогов

Мозг человека — сложная структура. Пока ученые имеют лишь общее понимание о механизмах и принципах его работы. Считается, что люди используют возможности центральной нервной системы лишь на 2-3 %. Вероятно, благодаря таким работам в будущем получится значительно увеличить цифру.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.