Большинство вегетарианцев отказались от мяса не из любви к животным, а из-за заботы о здоровье: ученые опросили 8000 человек

Исследователи знают, что люди мотивированы быть вегетарианцами по разным причинам. Наиболее распространенными в западных культурах являются здоровье, окружающая среда и права животных. Но насколько убедительны эти разные факторы для невегетарианцев?

Исследователи факультета психологии калифорнийского университета в Дэвисе опросили 8000 человек разных возрастов и этнических групп, как в Соединенных Штатах, так и в Голландии, чтобы определить, почему мясоеды решили стать вегетарианцами.

Парадокс в вегетарианстве

Большинство вегетарианцев отказались от мяса не из любви к животным, а из-за заботы о здоровье: ученые опросили 8000 человек

Результаты показали, что основной мотивацией для людей, которые ели мясо, перейти на растения, является здоровье, причем экологические мотивы и мотивы защиты прав животных встречаются среди ответов реже. Тем не менее люди, которые больше всего привержены вегетарианской диете, наиболее мотивированы окружающей средой или правами животных.

«Самая распространенная причина, по которой люди говорят, что они считают себя вегетарианцем, связана со здоровьем. Однако люди, движимые в первую очередь здоровыми мотивами, могут реже всего реагировать на вегетарианскую пропаганду», — сказал Кристофер Дж. Хопвуд, профессор психологии и соавтор статьи.

Это создает проблемы для движений по защите животных: на какой мотив они должны ориентироваться?

Должны ли защитники ориентироваться на конкретные группы

Большинство вегетарианцев отказались от мяса не из любви к животным, а из-за заботы о здоровье: ученые опросили 8000 человек

Одним из возможных решений будет нацеливание на разные мотивы в разных группах людей. Исследователи обнаружили, что мотивы здоровья были связаны с условностью и мужественностью, тогда как люди, которые ссылаются на мотивы защиты окружающей среды или прав животных, склонны быть любопытными, открытыми для опыта, склонными к волонтерству и интересующимися искусством. На основе этих результатов группы защиты могли бы ориентироваться на определенные категории людей — возможно, рекламировать пользу для здоровья в спортзале или церковном приходе, а перспективы улучшения окружающей среды или права животных в музее или концерте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.