В интернете полно историй, в которых люди делятся своими воспоминаниями о школе. Особенно подобная волна накатывает в начале учебного года. Чаще всего это забавные или курьезные истории. Чуть реже пользователи пишут о своей любви или, наоборот, нелюбви к школьным предметам.
Итак, к нелюбимым дисциплинам относятся
Химия, математика и физика. Замыкают пятерку ненавистных школьных предметов иностранные языки и гуманитарные дисциплины. На шестом месте оказалась физкультура.
Причиной нелюбви к изучению химии, математики, физики и иностранных языков респонденты назвали непонимание предмета. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что дисциплины были интересны до тех пор, пока были понятны.
В качестве второй причины, которая встречалась реже, респонденты назвали учителя. Они сказали, что, либо он был не опытен и не мог преподавать предмет должным образом, либо ориентировался на несколько учеников, которые понимали дисциплину. Таким образом, подавляющее большинство школьников сидели на уроке и занимались делами, которые к уроку не относились.
Я тоже могу отнести химию к нелюбимым предметам: учительница хоть и была хорошей, но ее объяснения и дополнительные уроки не дали пользы.
Среди любимых предметов оказались
МХК (Мировая художественная культура), литература, география, русский язык и биология. Менее любимыми, и поэтому не попавшими в пятерку дисциплин, оказались ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) и информатика. Популярность этих предметов респонденты объяснили тем, что их легче понять, чем точные науки вроде алгебры и геометрии.
Второй причиной они назвали содержание предметов: оно оказалось интереснее, чем у технических предметов. Третьей, и, возможно, определяющей причиной, стал тот факт, что после окончания школы поступить в гуманитарный вуз проще, чем в технической, и профессии, связанные с гуманитарными навыками, популярней, чем с точными науками.
Мне тоже в школе нравились гуманитарные науки. К этому списку хотелось бы добавить иностранный язык. Мы проходили в школе английский.
Но респонденты не отрицали важность предметов
Несмотря на то что среди нелюбимых предметов оказались математика, физика и иностранные языки, по мнению опрошенных, они попали в список самых важных предметов, которые понадобятся не только для поступления в вуз, но и в дальнейшей жизни. В один ряд с ними попали русский язык, история, обществознание, литература.
Мне кажется, что все школьные предметы важны, ведь у каждого из них своя роль.
Вместо заключения
Всего в опросе приняли участие 4,5 тысяч человек по всей стране. Всем респондентам было больше 18 лет.
Одновременно с этим опросом также проводилось исследование по оценке качества современного образования. 6 % опрошенных ответили, что нынешнее образование лучше, чем 10-20 лет назад. В 2003 году современные программы обучения нравились 39 % респондентов.
Выяснилось, что негативные оценки нынешнему образованию в основном выставляют жители городов, где численность меньше 500 тысяч человек, а жители — старше 45 лет.
Жители мегаполисов (больше 1 млн граждан), наоборот, высоко оценивают программы и методики преподавания привычных предметов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание