Поход в стоматологию — процедура не очень приятная. Многие люди испытывают серьезный страх перед дантистами. Да и постоянные болезненные ощущения явно не дают расслабиться и успокоиться. При этом пациенты часто отмечают, что стоматологи нередко буквально засыпают их различными вопросами, явно не связанными с общей проблемой больных зубов. Интернет-портал провел опрос среди дантистов и выяснил, почему врачи выбрали такую тактику.
Отвлечение врача
Стоматолог, прошедший опрос, отметил, что довольно часто инициирует беседу с пациентом просто для того, чтобы как-то отвлечься от работы. При этом он старается задавать только простые вопросы, подразумевающие односложные ответы.
Расслабление
Другой врач указывает на иную причину. Доктор отмечает, что многие пациенты просто не могут расслабиться в кресле стоматолога, накручивают себя психологически, испытывая дополнительное напряжение. Разговор во время работы позволяет людям отвлечься от процедуры лечения и лучше расслабиться.
Поднятие настроения
Люди приходят в кабинет к стоматологу в унылом и подавленном настроении. По мнению одного из врачей-респондентов, простая болтовня и периодические шутки поднимают людям настроение и делают их менее зажатыми. В результате чего и удается улучшить процесс лечения. Клиенты реже концентрируются на боли и неприятных ощущениях.
Легкость
Один стоматолог отметил, что во время беседы задает вопросы, подразумевающие в качестве ответов только «да» или «нет». С помощью простой беседы удается добиться необходимой легкости в общении с клиентами.
Поддержка
Другой врач признался, что болтает с пациентами исключительно для их поддержки. Во время беседы люди чувствуют некоторое единение с врачом, что существенно улучшает эмоциональный фон пациентов.
Отвлечение пациента
Один из респондентов указал на возможность с помощью беседы отвлечь пациента от процедуры. Люди меньше концентрируются на звуках стоматологической машины, больше внимания уделяют беседе и в целом становятся спокойнее и уравновешеннее. В итоге это делает сам визит к врачу проще, возрастает и эффективность лечения.
Утешение
Другой доктор указал на возможность утешения пациента. Врач признался, что некоторым клиентам болтовня дантиста может и не нравиться. Однако на большинство людей она действует успокаивающе. При постоянном молчании итоговый опыт посещения врача может стать очень неприятным. Многие клиенты иногда сами инициируют беседу с дантистами. Такая практика получила повсеместное распространение.
Обмен информацией
Многие врачи используют разговоры исключительно для своеобразного обмена информацией. Их болтовня не подразумевает ничего, кроме желания поделиться различными сплетнями и актуальными новостями. Особенно часто это проявляется у дантистов, живущих в небольших городах.
Взаимопонимание
Девушка-стоматолог, получившая недавно диплом, отметила, что во время обучения их специально учили разговаривать с клиентами. Такая практика позволяет добиться нужного взаимопонимания с человеком. Психологический фон в кабинете врача только улучшается.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание