Чтобы сформировать самостоятельность у ребенка, необходимо предоставить ему право и свободу во взаимодействии с одноклассниками и учителями. Однако если у детей нет ресурсов урегулировать проблемы, тогда вмешательство родителей необходимо. Вот в каких ситуациях взрослые должны предпринимать меры.
Учитель не выпускает детей на перемене
Ваш ребенок жалуется на то, что учитель не выпускает из класса на перемене? В данном случае педагог неправ. Он не имеет права так поступать, поскольку в правилах СанПина (2.4.2.2821, ст. 10) прописаны такие пункты, как продолжительность перерывов и то, каким образом могут проводить перемены школьники. Противоправные действия со стороны педагога можно пресечь, обратившись с заявлением в прокуратуру. Но это уже радикальные меры. На первых порах есть смысл сходить в школу, поговорить с учителем на эту тему и высказать претензии.
Злоупотребление полномочиями и статусом
Уважать учителя надо, однако в том случае, если он ведет себя должным образом. Но если педагог злоупотребляет своими полномочиями, требует полного повиновения и подчинения, тогда нужно пресекать это. Если ваш ребенок пожаловался на то, что он высказал и аргументировал свою точку зрения, но она отличалась от точки зрения учителя, поэтому педагог прилюдно унизил ученика, сказал, что тот не прав, то есть смысл побеседовать с учителем.
То же самое и в ситуации, когда педагог ведет себя неадекватно и когда школьники вроде как не имеют права делать ему замечания, но вынуждены страдать от его поведения. Например, одна мама рассказала, как сын пожаловался на то, что от учителя плохо пахнет. Придя в школу, родительница учуяла запах спиртного и пристыдила педагога. Он сделал выводы и больше никогда от него никто не слышал посторонних «ароматов».
Несправедливые оценки
Каждый человек имеет свое право на субъективное мнение. Но если он ставит четверку, например, когда ребенок пишет «4 × 2 = 8» вместо «2 × 4 = 8», тогда это уже придирки и вмешательство родителей необходимо. Предвзятое отношение необходимо пресекать на корню. В противном случае действия учителя подорвут уверенность в себе у ребенка.
Строгое подчинение
Учитель говорит — все молчат. Подобная концепция, которая была принята раньше, сейчас уже изжила себя. Если педагогу неинтересно общаться с учениками, тогда почему детям должно быть интересно слушать учителя, его постоянные монологи? Качественное образование заключается в качественном общении, а не в авторитарности и запрете высказывать собственное мнение детям.
Напутствие родителям
Родителям нужно постараться донести до детей, что и взрослые, и учителя в том числе, тоже иногда ошибаются. Так устроены все люди. Однако воспитание не должно нести характер формирования неуважения к педагогам. Такое отношение к старшим также недопустимо, поскольку последствия коснутся в первую очередь родителей. Сегодня ребенку внушили, что он во всем прав, и он больше не слушается учителей, а завтра и родители для него перестанут быть авторитетом. Поэтому следует соблюдать золотую середину, с одной стороны, прививая уважение, а с другой — защищая интересы ребенка там, где педагог неправ.