Ученые-нейробиологи обнаружили ген, отвечающий за математические способности каждого человека

Не так давно ученые заявили о том, что им удалось открыть «математический ген», передающийся по наследству. Несмотря на то что его изучение пока что находится на начальной стадии, специалисты уверены, что в 25 % случаев с его помощью удается предсказать наличие у ребенка способностей к точным наукам.

Можно ли вычислить склонность к точным наукам?

Именно этим вопросом постоянно задаются детские психологи и педагоги, стремящиеся найти в своих подопечных соответствующие способности и вовремя развить их. Ученые пошли навстречу коллегам и провели исследование коры головного мозга у детей от 3 до 6 лет, чтобы предсказать, какими будут их математические способности в начальном школьном возрасте. В ходе эксперимента выяснилось, что ген ROBO1, который отвечает за склонности к точным наукам, тесно связан с объемом правой теменной коры. Различия в этом объеме позволяют сделать вывод о том, будет ли ребенок увлекаться математикой или же нет.

Ученые-нейробиологи обнаружили ген, отвечающий за математические способности каждого человека

Основываясь на данном факте, ученые выяснили, что несколько генов ДНК так или иначе связаны с математическими особенностями. Однако до сих пор непонятно, как мозг в процессе своего развития преодолевает существующий разрыв между собственной генетической изменчивостью и стабильными способностями к математике. Соответствующее познание опирается на нейронные системы, находящиеся в активном взаимодействии друг с другом. В ходе эксперимента специалисты по нейробиологии изучали возможную связь между генами, претендующими на то, чтобы отвечать за математические способности, и структурой мозга у детей, еще не обученных точным наукам.

Ученые-нейробиологи обнаружили ген, отвечающий за математические способности каждого человека

Действительно ли существует ген?

Исследование проводилось на протяжении 6 лет и было разделено на два этапа. После проведения измерения объема коры часть участников эксперимента отпала, оставшиеся продолжили сдавать поведенческие тесты. Далее обе группы были отправлены в школу, где начали изучать математику.

Ученые-нейробиологи обнаружили ген, отвечающий за математические способности каждого человека

Вскоре выяснилось, что результаты изучения дисциплины участников второй группы, где объем коры был больше, оказались выше, чем у тех, кто вошел в состав первой группы. Это дало исследователям возможность заявить о существовании гена, отвечающего за способность человека к изучению математики.

Ученые-нейробиологи обнаружили ген, отвечающий за математические способности каждого человека

Как отреагировал научный мир?

Как только стало известно, что количество серого вещества, размещенного в дорсальных частях правой борозды и правой теменной доле, взаимосвязано с результатами математических испытаний, ученые задумались о его возможной наследственности. Ранее ROBO1 уже называли одним из генов, позитивно влияющих на рост неокортекса у мелких животных и грызунов. Исследователи отмечают, что этот ген контролирует миграцию нейронов и оказывает существенное влияние на их пролиферацию.

Ученые-нейробиологи обнаружили ген, отвечающий за математические способности каждого человека

Возникла теория о том, что существующие различия, заметные в росте теменной коры, можно рассматривать в качестве промежуточного фенотипа, с помощью которого можно выявить ассоциацию между генами в ДНК и способностями к точным наукам. Дети сильнее задействуют теменную кору при обработке данных, однако во взрослой жизни математический анализ происходит в париетальной коре мозга, и на вопрос о том, когда именно данный процесс столь сильно изменяется, ученым еще только предстоит ответить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.