Прорывы в сфере образования зачастую совершают те, кто идет против традиционных правил. Сегодня представителями инновационных течений можно считать учителей, которые ведут обучение детей онлайн посредством блогов и тем самым переворачивают представление об учебном процессе. Есть ли перспективы у такого занятия?
Польза и вред Интернета
В современном мире особенной популярностью пользуются различные социальные сети, из которых дети получают образование, правда, не совсем школьное. Учителя и представители других педагогических профессий называют информацию, поступающую из Сети, «жвачкой для мозга».
И хотя Интернет имеет как отрицательные, так и положительные стороны, далеко не все способны правильно распоряжаться информацией. Обычно дети просто «впитывают» поток веселого и не тяжелого для восприятия контента с таких платформ, как Instagram, YouTube, TikTok и многих других.
Инновационный проект
Учителя решили занять школьников чем-то более полезным, чем просиживание в социальных сетях, и создали образовательный канал «Учат в блоге». Некоторые преподаватели уже успели даже зарегистрироваться в TikTok, для того чтобы и там выкладывать образовательный контент.
В своих видеороликах педагоги по разным предметам встречаются с блогерами, с которыми бросают друг другу вызовы. Например, преподаватель по истории сошелся на ринге с блогером Сашей Новиковым: молодой человек должен был отгадать российских императриц по их портретам, а историку предстояло узнать популярных тиктокеров по фото. Вместе с интересными челленджами учителя рассказывают школьникам некоторые факты из учебной программы, преподнося это легко и весело.
В другом выпуске, набравшем уже почти миллион просмотров, учитель по русскому языку сразился с Сашей ОМГ: знанию девушки в области русского и литературы были противопоставлены умения преподавателя угадывать песни из «ТикТока». Такие увлекательные ролики собирают у экранов по несколько сотен тысяч зрителей, а ведущие проекта «Учат в блоге» надеются однажды встретиться со своими учениками вживую.
Отказ от скучных домашних заданий
Каждый новоиспеченный блогер-учитель стремится сделать веселым и доступным не только процесс обучения, но и выполнение домашнего задания. Его, кстати, получают не только школьники, но и преподаватели. Домашнюю работу от ведущих «Учат в блоге» даже сложно назвать работой.
Например, зрителям нужно написать интересный комментарий, придумав для него собственный способ шифрования. Или преподаватели просят решить задачу, представленную в нестандартном виде (в химии химические элементы заменяются на персонажей, в физике придумываются увлекательные сюжеты). В результате выполнение домашнего задания приносит детям только удовольствие.
Учителям-блогерам удается бросить вызов современным стереотипам в образовании и превратить домашнюю работу в занимательную игру. Школьникам не скучно выполнять просьбы полюбившихся ведущих, наоборот, они с удовольствием отводят на это свободное время.
Умение фильтровать данные из Сети
Как правило, детям и подросткам достаточно сложно дается умение отсеивать ненужную информацию и усваивать нужную, особенно если дело касается Интернета. Расслабляющий, не требующий напряжения интеллекта контент с легкостью затягивает, что, конечно, негативно сказывается на уровне жизни ребенка и его увлеченности социализацией.
Преподаватели из «Учат в блоге» стараются по возможности помочь школьникам и в этом направлении, то есть научить ребят фильтровать данные, непрерывным потоком поступающие из Сети. Создавая такой же легкий контент, представленный в формате соревнования и увлекательной беседы, они противопоставляют себя таким же видеороликам, которые, к сожалению, не несут пользы для интеллекта.
Поступая таким образом, ведущие учат детей правильно расставлять ориентиры, и со временем школьники сами начинают отказываться от современной «жвачки для мозга».
Борьба за внимание
Привлекать на свою сторону детей и подростков, привыкших к не наполненному смыслом контенту, не так-то просто, и это одна из главных проблем, с которой борется проект «Учат в блоге». Современные популярные блогеры продолжают перетягивать внимание на себя. Длительный и очень глубокий анализ интересов аудитории помогает авторам проекта понять, как именно выходить из периодически возникающего кризиса.
В ход идет использование привычных для молодежи форматов, приглашение на выпуски популярных блогеров, а также отслеживание трендов в социальных сетях. Преподаватели из Интернета стремятся ограничить школьников от бесконечного потока информации, которая порой только «забивает» голову.
Образовательный контент существует уже достаточно долго, однако видеоролики подобных тематик продолжают оставаться в тени более развлекательного контента. Одна из главных задач создателей «Учат в блоге» — изменить текущую ситуацию с пользу развития и образования.