Регулярно в начале учебного года обостряется проблема нехватки учебных мест в школах. Порой создаются ситуации, в которых на одно вакантное учебное место претендуют сразу несколько будущих первоклассников. Школы всех регионов борются с данной проблемой, однако для окончательного ее решения необходим более масштабный, государственный подход. Вполне возможно, что проблема перестанет быть актуальной в течение ближайших пяти лет.
Текущая ситуация
На основании статистических данных уже четко сформировалось убеждение в том, что до окончания школы, а иногда даже до поступления в старшие классы доходят далеко не все ученики начального образования. Многие решают сменить учебное заведение по личным причинами, другие же заканчивают школьное образование, например, после 9-го класса.
В целом к средней и старшей школе ситуация стабилизируется, однако даже в таком случае учебные заведения не готовы принимать существующий поток первоклассников. Во многих школах дети идут в первый «З» или даже в первый «М» класс, а общее число учеников превышает две, а то и три тысячи, что негативно сказывается на образовательном процессе. Поэтому необходимость организации новых учебных мест в школах становится очевидной.
Ожидаемые изменения
Все регионы нашей страны стараются так или иначе справляться с проблемой нехватки учебных мест. Ежегодно в регионах наблюдается прирост от 50 до 100 тысяч мест, однако эти значения могут заметно уменьшаться ввиду демографической ситуации или экономического кризиса. Ситуацию стабилизировать так и не удалось, поэтому к решению проблемы подключилось государство.
К концу 2024 календарного года по всей стране планируется организовать свыше одного миллиона новых учебных мест для школьников. Об этом сообщила Татьяна Голикова, вице-премьер Российской Федерации. В результате изменений текущую доступность образования, которая составляет 90 % для дошкольников и стремится к 100 % для учащихся школ, удастся стабилизировать на самой высокой отметке.
Специальные программы для школьников
Помимо увеличения числа учебных мест планируется также повысить качество образования учащихся младших классов. Для реализации этой цели будут разработаны и применены на практике 33 новых воспитательных программы, которые смогут повысить уровень знаний школьников, а также их мотивацию получать образование.
Ожидается, что в ближайшее время образовательный процесс будет усовершенствован, в результате чего вырастет процент детей и подростков, настроенных получать как среднее, так и высшее образование.