Во время очередного рейса путешественники смывают туалеты до 1000 раз, но вы когда-нибудь задавались вопросом, куда их содержимое попадает потом? Самые первые туалеты самолетов были примитивными, а точнее пассажирам предлагались бутылки или ведра. Затем они спокойно выбрасывали содержимое из окна вниз на ничего не подозревающих людей. Довольно неприятно. Но как только появились современные самолеты, туалеты в них также модернизировались.
Куда сливаются сточные воды в самолетах
Авиакомпания презентовала туалет, где использовался гель синего цвета, который справлялся с отходами и уничтожал неприятный запах. Конечно, без проблем здесь не обошлось. Гель хранили в баллонах, которые были очень тяжелыми. Из-за этого самолеты тратили много драгоценного топлива и оставалось мало места для пассажиров.
Эти туалеты не считались надежными. Сточные воды иногда просачивались на самолет и замерзали. Когда он приземлялся, замерзшие глыбы геля падали на землю, разрушая автомобили и дома.
Проблема постепенно решается
В 1975 году появился современный унитаз для самолета: чаша с антипригарным покрытием, дезинфицирующей жидкостью и мощным вакуумным отсосом. Теперь, когда пассажиры спускают воду в туалете, в основании открывается люк, высвобождается жидкость, и все сточные воды быстро смываются. Отходы просачиваются в заднюю часть самолета по специальным трубам, где они хранятся в хорошо закрытых емкостях. Во время дальнего рейса путешественники могут смывать воду в туалете примерно тысячу раз, в результате чего образуется 1136 литров сточных вод. Когда самолет приземляется, специальный грузовик откачивает отходы и сбрасывает их в канализацию аэропорта.
Могут ли самолеты случайно вылить емкости со сточнымм водами во время полета? Определенно, нет, ведь на них есть специальные зажимы, предотвращающие подобную ситуацию.