После дебюта службы Uber Copter в начале этого года начался переход к тому, что многие инвесторы считают новой волной «городской воздушной мобильности» (UAM). Полеты на вертолете по требованию пассажира, наподобие службы такси, уже являются реальностью. Более того, вероятная конкуренция в оказании таких услуг формируется уже сегодня.
Служба Voom от Airbus громко заявила о себе
Airbus ‘Voom, компания по заказу вертолетов по запросу, начала свою деятельность в районе залива Сан-Франциско. Ее генеральный директор, Клеман Моне, объяснил свое видение развития таких услуг в интервью СМИ. В конце концов, данная служба может запустить электрическое летающее воздушное такси, поскольку вертолеты являются отправной точкой для этого.
Сегодня компания Airbus, известный французский аэрокосмический гигант, вышла на новый уровень. Ее Voom – сервис для вертолетных устройств на аккумуляторах, ориентированный на потребителя и работающий в Латинской Америке в течение трех лет, начал работу на этой неделе в районе залива Сан-Франциско, доставляя богатых путешественников между аэропортами региона, Силиконовой долиной и винным регионом Напа.
В чем заключается концепция нововведения
«Мы хотим предложить лучшую альтернативу наземному транспорту для людей, живущих в городских условиях», — сказал в интервью генеральный директор компании Клеман Монне. Подобно Uber и его старшему конкуренту Blade, деловые путешественники являются первыми потенциальными клиентами для Voom с самого начала запуска службы в США. Цены начинаются с 245 долларов (около 16 тысяч российских рублей) за перелет из Окленда в Сан-Хосе и поднимаются до 425 долларов (приблизительно 27 600 российских рублей) за поездку из международного аэропорта Сан-Франциско в Напу.
И этот сервис лучше конкурентов, хотя компания и высоко ценит их работу
«Секрет Voom заключается в том, что мы мониторим все движения клиентов в Airbus, чтобы понять, как ведут себя эти рынки», — сказал Моне, комментируя ситуацию с острой конкуренцией со стороны традиционных услуг по чартерным перевозкам на вертолетах.
В частности, запуск Uber, по его словам, великолепен, потому что он подтверждает предположения, которые они сделали три года назад, когда решили, что лучший способ воплотить UAM в реальность — это начать использовать вертолет в качестве быстрого оперативного транспорта благодаря его вертикальному взлету и посадке.
Тем временем Blade также поддерживает вертолетное подразделение Airbus и регулярно выполняет регулярные рейсы в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе по сходным ценам, а также осуществляет чартерные рейсы на других рынках по всей стране.
Ранее в этом году другая дочерняя компания Airbus – UAM – продемонстрировала свое видение летающего такси. Vahana — полностью электрический четырехместный самолет, успешно завершивший 50 испытательных полетов, говорится в сообщении компании.
Статистика закрыта, но дела идут хорошо
До настоящего времени разработчики Voom отказывались сообщать данные о количестве пассажиров или своих доходах. Но недавно Моне сказал, что на сегодняшний день компания перевезла десятки тысяч пассажиров в Мексике и Бразилии. По его словам, все больше городов находится в поле зрения сервиса, хотя любые объявления все еще находятся в тайне.
«Мы хотим сделать Voom платформой для Urban Air, — сказал Моне. — Благодаря нашему опыту работы на предыдущих рынках и использованию опыта Airbus для работы с лучшими в своем классе операторами в мире, мы можем безопасно интегрироваться с любой платформой, предлагая пассажирам услуги мобильности».
Таким образом, воздушное такси является интересной альтернативой привычным автомобилям. Возможно, в ближайшее время указанные сервисы станут массовыми и доступными и перестанут рассматриваться как что-то люксовое и экзотическое.