Недавно водолазы сделали удивительное открытие. На дне Балтийского моря они обнаружили корабль, которому уже четыреста лет. Он принадлежал Голландской колониальной империи, охватывавшей пять континентов. Судно находится в таком хорошем состоянии, что ученые не могут понять причину его крушения.
Флейт — большая редкость в наши дни
Это тип корабля, называемый флейтом. Он был очень популярен в Голландской империи, уделявшей большое внимание торговле, благодаря которой голландцы приобрели мировое господство в XVII-XVIII веках. Флейты были сконструированы настолько оптимально, что на них можно было перевозить значительное количество грузов с небольшим экипажем.
Несмотря на то, что эти корабли были широко распространены в былые времена, сейчас их осталось очень мало. Очень мало и тех, которые были найдены затонувшими на дне моря. Вот почему находка финских водолазов является столь важной и интересной.
Загадка корабля
Загадка состоит в том, что судно находится в состоянии, близком к идеальному. На нем имеются лишь незначительные повреждения. И это после четырехсот лет пребывания на дне Балтийского моря. Существует предположение, что повреждения были нанесены сетями траулеров, вылавливавших рыбу в здешних местах.
Джоуни Полкко, являющаяся членом водолазной команды, нашедшей судно, отметила, что у ученых отсутствует четкое понимание того, почему оно затонуло. Его корпус совершенно цел, на мель оно не село, так как найдено на глубине. Поэтому о причинах можно только гадать.
Возможно, во время шторма корабль перевернулся. Возможно, сломались насосы, поэтому слишком много воды затекло в трюмы. Но это лишь догадки, а истины не знает никто. Это и создает интригу.
Трюм корабля заполнен какими-то предметами, но на данном этапе идентифицировать их невозможно, так как судно покрыто большим количеством ила.
Этот тип судна использовали и полярные исследователи
Юха Флинкман, также являющийся членом дайвинг-команды, сказал, что находка стала большим сюрпризом. Он добавил: «Семейство таких кораблей сыграло решающую роль в превращении Голландской республики в экономическую сверхдержаву, которой она была в свое время.
Это были очень эффективные суда. Следует помнить, что именно этот тип кораблей использовали практически все голландские исследователи. Среди них Виллем Баренц при освоении Арктики, а также те, кто отправлялся в Австралию и Азию».
Сохранить корабль помогли природные условия
Считается, что природные условия, существующие в Финском заливе, сыграли свою роль в сохранности корабля. Джоуни Полкко подчеркнула, что лишь в редких местах, включая Балтийское море, деревянные обломки могут сохраняться веками, не подвергаясь разрушению.
Из-за низкой солености, абсолютной темноты и очень низких температур эти процессы в Балтийском море идут очень медленно. Возможно, самое главное заключается в том, что организмы, подтачивающие дерево, не могут жить в такой среде.
Даже в морях с умеренным климатом деревянные затонувшие корабли исчезают за десятилетия, если только они не захоронены в отложениях. А на Балтике благоприятные условия создает и ледяной покров в зимний период.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание