Современное образование далеко от совершенства. Оно направлено на развитие профессиональных навыков, чтобы школьники могли поступить в престижный институт, а после его окончания найти хорошую работу. Но вот личности совсем не уделяется внимания. Эту проблему осознал около двух тысячелетий тому назад римский философ Луций Анней Сенека. Об этом он написал в одном из своих трудов, датируемых 62 годом н. э., высказыванием: «Не на жизнь учимся, а на школу».
К сожалению, с тех далеких времен практически ничего не изменилось. В Германии осознали это и ввели в высших учебных заведениях предмет под названием «счастье», направленный на развитие у студентов правильных жизненных ценностей и стимулирование личностного роста.
Проблема современного поколения
Как сказал Эрнст Фриц-Шуберт, сегодня в институты стекаются люди с недоразвитыми личностными чертами. И причина этой проблемы заключается в том, что в школы не уделяют никакого внимания процессуальному проектированию. Говоря на простом языке, детей учат временным предметам, никак не способствуя их внутреннему развитию.
Как показали результаты исследований, проведенных в 2017 году, немецкая экономика сильно страдает от личностной недоразвитости выпускников университетов, особенно, у которых есть степень магистра. И это все далеко не из-за дефицита знаний.
Просто у молодых людей нет никаких личностных качеств, способных помочь им в профессиональной деятельности. Они не умеют проявлять себя и принимать эффективные решения в экстренных ситуациях, действуя под копирку.
Развитие личности — залог успеха
Немецкие эксперты убеждены, что развитие личности должно стать частью базового образования. В этом случае выпускники будут более зрелыми, мотивированными и подготовленными к взрослой жизни.
В некоторых вузах Германии уже появился предмет «Счастье», направленный на оказание помощи и созданию наиболее комфортных условий для роста и развития личности. Основная задача модуля заключается в том, чтобы помочь подросткам найти ответы, на такие жизненно важные вопросы:
- «Кто я».
- «Что для меня важно».
- «Кем я хочу стать в будущем».
- «Какие стратегии я могу использовать, чтобы добиться своей цели».
Психолог и педагог, а также один из инициаторов создания предмета «счастье» Эрнст Фриц-Шуберт утверждает, что студенты и сами хотят как можно лучше познать себя, но самостоятельно у них это сделать не получается. И это стремление нужно не только понимать, но и всячески поощрять.
Самопознание — ключ к мотивации и устойчивости
Модуль «Счастье» направлен не только на развитие личности, но и на обучение студентов основным способам борьбы со стрессом, демотивацией и низкой самооценкой. Если студенты смогут выявить свои сильные стороны и определить потенциал для роста, то они будут намного лучше преодолевать препятствия. Помимо этого, у них будет устойчивая психика, которая является основным залогом счастья и благополучия.
Таким образом, личностный рост поможет намного эффективнее обучать студентов, вырабатывая у них не только профессиональные навыки, но и развивая сильные стороны. По мнению экспертов, реформирование современной системы образования позволит значительно улучшить ее и вывести на совершенно новый уровень.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание