В высших учебных заведениях Германии появится предмет «счастье» в целях развития личности и познания себя

Современное образование далеко от совершенства. Оно направлено на развитие профессиональных навыков, чтобы школьники могли поступить в престижный институт, а после его окончания найти хорошую работу. Но вот личности совсем не уделяется внимания. Эту проблему осознал около двух тысячелетий тому назад римский философ Луций Анней Сенека. Об этом он написал в одном из своих трудов, датируемых 62 годом н. э., высказыванием: «Не на жизнь учимся, а на школу».

К сожалению, с тех далеких времен практически ничего не изменилось. В Германии осознали это и ввели в высших учебных заведениях предмет под названием «счастье», направленный на развитие у студентов правильных жизненных ценностей и стимулирование личностного роста.

Проблема современного поколения

В высших учебных заведениях Германии появится предмет "счастье" в целях развития личности и познания себя

Как сказал Эрнст Фриц-Шуберт, сегодня в институты стекаются люди с недоразвитыми личностными чертами. И причина этой проблемы заключается в том, что в школы не уделяют никакого внимания процессуальному проектированию. Говоря на простом языке, детей учат временным предметам, никак не способствуя их внутреннему развитию.

В высших учебных заведениях Германии появится предмет "счастье" в целях развития личности и познания себя

Как показали результаты исследований, проведенных в 2017 году, немецкая экономика сильно страдает от личностной недоразвитости выпускников университетов, особенно, у которых есть степень магистра. И это все далеко не из-за дефицита знаний.

Просто у молодых людей нет никаких личностных качеств, способных помочь им в профессиональной деятельности. Они не умеют проявлять себя и принимать эффективные решения в экстренных ситуациях, действуя под копирку.

Развитие личности — залог успеха

В высших учебных заведениях Германии появится предмет "счастье" в целях развития личности и познания себя

Немецкие эксперты убеждены, что развитие личности должно стать частью базового образования. В этом случае выпускники будут более зрелыми, мотивированными и подготовленными к взрослой жизни.

В некоторых вузах Германии уже появился предмет «Счастье», направленный на оказание помощи и созданию наиболее комфортных условий для роста и развития личности. Основная задача модуля заключается в том, чтобы помочь подросткам найти ответы, на такие жизненно важные вопросы:

  • «Кто я».
  • «Что для меня важно».
  • «Кем я хочу стать в будущем».
  • «Какие стратегии я могу использовать, чтобы добиться своей цели».

Психолог и педагог, а также один из инициаторов создания предмета «счастье» Эрнст Фриц-Шуберт утверждает, что студенты и сами хотят как можно лучше познать себя, но самостоятельно у них это сделать не получается. И это стремление нужно не только понимать, но и всячески поощрять.

Самопознание — ключ к мотивации и устойчивости

В высших учебных заведениях Германии появится предмет "счастье" в целях развития личности и познания себя

Модуль «Счастье» направлен не только на развитие личности, но и на обучение студентов основным способам борьбы со стрессом, демотивацией и низкой самооценкой. Если студенты смогут выявить свои сильные стороны и определить потенциал для роста, то они будут намного лучше преодолевать препятствия. Помимо этого, у них будет устойчивая психика, которая является основным залогом счастья и благополучия.

В высших учебных заведениях Германии появится предмет "счастье" в целях развития личности и познания себя

Таким образом, личностный рост поможет намного эффективнее обучать студентов, вырабатывая у них не только профессиональные навыки, но и развивая сильные стороны. По мнению экспертов, реформирование современной системы образования позволит значительно улучшить ее и вывести на совершенно новый уровень.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.