В России интернет-рынок вырос на 44%: почему торговля уходит с прилавков в Сеть

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем онлайн-продаж в России ощутимо вырос. За январь и февраль 2021 г. общая выручка стала больше на 44,2% и достигла отметки в 431,3 млрд руб.

Стремительный рост

Цифра 44,2% отображает разницу между двумя зимними месяцами в 2021 г. и аналогичным прошлогодним периодом.

В России интернет-рынок вырос на 44%: почему торговля уходит с прилавков в Сеть

Причин столь заметного роста рынка e-commerce несколько:

  • закрытие многих офлайн-магазинов;
  • повышение конкурентной активности среди компаний, имеющих схожие услуги или продукты;
  • локализация иностранного бизнеса в пределах России.

Компании из других стран увидели в рынке РФ возможности для роста во время пандемии. По этой причине зарубежный бизнес в России активизировался.

При этом российское законодательство устроено так, что для полноценной коммерческой активности иностранным компаниям нужно выполнять локализацию бизнеса на территории РФ.

В России интернет-рынок вырос на 44%: почему торговля уходит с прилавков в Сеть

Трансграничные игроки приняли эти условия и начали вкладывать средства в создание новых рабочих мест, развитие грамотной инфраструктуры и разработку полноценных интернет-магазинов.

В итоге объем сделок с участием иностранных компаний в зимний период 2021 г. составил 30 млрд р. Именно столько в сумме потратили россияне на приобретение товаров заграничных брендов.

Что получает бюджет

Если брать показатели 2020 года, то государство получило налогов из сегмента e-commerce на сумму в 80 млрд р. Это без учета НДС. Таможенные платежи пополнили бюджет на 2 млрд р.

Эти данные подтверждает АКИТ.

В России интернет-рынок вырос на 44%: почему торговля уходит с прилавков в Сеть

Помимо пополнения бюджета повышение уровня продаж в интернете привело к увеличению количества рабочих мест на 100 тыс.

При этом специалисты отмечают, что объем трансграничной торговли снижается. В АКИТ убеждены, что причиной таких изменений является укрепление внутреннего рынка РФ.

В России интернет-рынок вырос на 44%: почему торговля уходит с прилавков в Сеть

Качество технологий российских компаний растет, а вместе с ним повышается и уровень компетенций.

Информация от бизнеса

Крупные ритейлеры подтверждают тот факт, что объемы интернет-торговли стремительно растут.

Например, онлайн-магазин модной одежды Wildberries в первом квартале 2021 г. увеличил продажи на 79% в сравнении с аналогичным периодом в 2020 г. Речь идет о сумме в 134,7 млрд руб.

В России интернет-рынок вырос на 44%: почему торговля уходит с прилавков в Сеть

Если брать показатели продаж Wildberries по категориям, то наиболее ощутимый рост был замечен в следующих сферах:

  • товары для здоровья – 258% прироста;
  • продуктовая группа – 228%;
  • спорттовары – 191%;
  • товары для дачи и дома – 172%;
  • косметика – 126%.

В России интернет-рынок вырос на 44%: почему торговля уходит с прилавков в Сеть

Суммарно в этих сегментах количество успешно закрытых продаж выросло на 108%. Это 126,5 млн выполненных заказов. Продажи выросли не только в столице и СПб, но и в регионах:

  • Чукотка. Рост на 244%.
  • Чувашия. Рост на 156%.
  • Калининградская область. Рост на 138%.
  • Ингушетия. Рост на 130 %.
  • Татарстан. Рост на 127%.

В России интернет-рынок вырос на 44%: почему торговля уходит с прилавков в Сеть

В Avito тоже зафиксировали значительное увеличение продаж в сегменте С2С – от потребителя к потребителю. Уже к концу 2020 г. они превысили отметку в 1 трлн руб.

Причина перехода в онлайн

Одной из причин роста оборотов интернет-магазинов в 2020 г. стали пандемия и строгие карантинные меры.

В России интернет-рынок вырос на 44%: почему торговля уходит с прилавков в Сеть

Немало привычных для обывателей торговых точек закрылось. Часть граждан не хотели рисковать и перешли на покупки базовых товаров в Сети.

Экономист Юлия Сяглова убеждена, что есть еще одна причина, по которой онлайн-продажи начали стремительно расти. Речь идет о сотрудничестве крупных российских компаний с маркетплейсами.

Отечественные товары сейчас можно найти на таких известных площадках, как Wildberries, AliExpress и др.

В России интернет-рынок вырос на 44%: почему торговля уходит с прилавков в Сеть

Очевидно, что российские компании провели серьезную работу над качеством своей продукции и стали конкурентоспособными даже на заграничном рынке.

Дополнительным фактором, ведущим к росту онлайн-продаж, является повышение уровня доверия россиян к интернет-магазинам. Обыватели все чаще делают выбор в пользу заказа в Сети не только из-за действующих ограничений, но и потому что это удобно.

Особый прогресс пережил сегмент продовольственного ритейла — люди массово начали заказывать продукты с доставкой на дом.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.