Третий рейх ставил перед собой задачу подчинить себе всю планету Земля. Область интересов этой мощной организации простиралась даже за полярный круг. Нацистов не пугали многолетние арктические льды. Чем же привлекали немцев эти места?
Удивительное открытие
Одна из множества тайн Третьего рейха была раскрыта в 2016 году. Именно тогда были обнаружены остатки секретной метеостанции «Кладоискатель», которая проработала с 1943 по 1944 год. Было установлено, что станция являлась лишь частью «арктического проекта» мощной организации.
Ценная для историков находка была доставлена в музей национального парка «Русская Арктика», который расположен в Архангельске.
«Граф Цеппелин» в полете
Многие научные изыскания Третьего рейха сводились к попыткам доказать свою теорию о превосходстве арийской расы над другими, ее особой миссии на планете. Ради достижения этой цели трудились археологические партии, разыскивающие оккультные артефакты по всей Земле.
Высказывается предположение, что Гитлер намеревался обнаружить в Арктике тайные ходы к центру планеты, чтобы упростить себе порабощение всего мира. Есть также теория, что нацисты вели поиски Святого Грааля.
Однако большинство исследователей полагает, что немцы преследовали более приземленные цели. Нацисты исследовали Северный морской путь, необходимый для перемещения военных и торговых судов Третьего рейха.
В 1931 году Германия и СССР предприняли совместную арктическую экспедицию. Это произошло до того, как отношения между странами испортились. Советские и немецкие ученые добрались на дирижабле «Граф Цеппелин» до архипелага Земля Франца-Иосифа, после чего продолжили путь через Таймыр к Северной Земле. В то время земли Арктики были малоисследованными, поэтому у руководства СССР не возникло никаких возражений против экспедиции.
Тайные базы
В 1939 году подводным флотом немецкого Генерального штаба руководил адмирал Денниц. Этот человек разработал план военных действий, целью которого было проведение операций в Арктике. Адмирал также запустил строительство подводных лодок, главным предназначением которых было погружение в арктические воды.
У немцев возникла необходимость в строительстве полярных военных баз. Строительные работы велись прямо во льдах, люди трудились в условиях вечной мерзлоты. Границы арктических территорий не охранялись, что способствовало успешному продвижению строительства.
В 1941-1942 годах интерес нацистов к заснеженным арктическим просторам уже не являлся тайной. Советские летчики постоянно обнаруживали доказательства вражеской активности. Пилоты зафиксировали германский военный самолет Do-215. Им постоянно удавалось перехватывать сигналы раций. Обращали они внимание и на странные постройки, покрытые металлической пленкой.
В то время советское правительство не могло уделить должного внимания тому, что происходило за полярным кругом. Ведение войны поглощало все время и человеческие ресурсы.
Следы «Кригсмарине»
Новые сведения об изысканиях нацистов в Арктике были обнаружены уже после войны. В сентябре 1951 года команда исследовательского ледокола «Семен Дежнев» обнаружила остатки нацистской военной базы. Находка была сделана на мысе Нимрод в районе Земли Александры. Там располагались хозяйственные и жилые постройки, склады, а также метеоплощадка с радиомачтой.
Исследовательские работы позволили обнаружить запасы одежды и еды, разнообразные документы, связанные с работой радио- и метеостанции. Было установлено, что в военные годы на острове работала тайная немецкая база № 24 «Кригсмарине». Некоторое время спустя в 5 км от нее была найдена еще одна база. Исследователи полагают, что с 1943 по 1944 год на ее территории также работала метеостанция.
Потайные гроты
В конце 50-х на полуострове Полярных Летчиков велось строительство аэродрома. В ходе работ были обнаружены вентиляционные шахты и грот, который находился под скалой. Исследователям не удалось проникнуть внутрь грота, так как мешали приливы. Участок периодически уходил под воду.
Обнародование информации об интересной находке привело к возникновению разнообразных слухов. Высказывались предположения, что в военные годы нацисты держали в гроте субмарины. Есть неподтвержденные официально сведения, согласно которым внутри пещеры в сентябре 1944 года побывал капитан-лейтенант Бабанов, командир Т-116. Нет информации о том, что привело его туда. Популярностью пользуется версия, согласно которой офицеру было получено обнаружить секретные вражеские базы.
Сам Бабанов утверждает, что, оказавшись внутри грота, он спустился вниз по каменной лестнице. В глубине пещеры капитан-лейтенант увидел два пирса с оборудованием. Информация, полученная от Бабанова, совпадает со сведениями, добытыми из мемуаров адмирала Карла Денница. Любопытно, что с официальным докладом капитан-лейтенант так и не выступил. Нельзя исключать, что добытые сведения были засекречены.