Супермаркеты практически вытеснили в наши дни обычные магазины и рынки. Их преимущества — огромный ассортимент, удобство и быстрота обслуживания, приятная атмосфера. А еще существует такое понятие, как скидки и акции в супермаркетах!
Зачем супермаркету скидки?
Таким образом торговая фирма повышает уровень продаж. Казалось бы, налицо противоречие — как можно поднять доходы, снижая цену? На самом деле разумные и хорошо просчитанные скидки приносят магазину немалую прибыль.
Как это работает? Предположим, единица товара стоит 100 рублей при себестоимости 70. Доход от продажи — 30 рублей. Если же реализовать две единицы товара со скидкой по 90 рублей, то прибыль составит уже 40 рублей, что на 33% больше. Кроме того, увеличится оборот по деньгам и количеству проданного товара.
Конечно, далеко не всякий покупатель, увидев скидку, приобретет две единицы товара вместо одной. Но многих объявление о скидке обязательно заинтересует. Для потребителя важно решить — действительно ли ему необходим второй товар, иначе сделка становится выгодной только для магазина.
А у вас есть дисконтная карта?
Регулярные скидки на все товары случаются не так уж часто. Если такие акции проводятся магазином регулярно, значит, цена заранее завышена, что возможно только при слабой конкуренции в данной товарной нише.
Распространенный прием — продажа или подарок покупателю дисконтной карты с накопительной или постоянной скидкой. Часто магазин не может обойтись без этого в условиях жесткой конкуренции. Если же суммируется несколько видов выгодных цен, то покупатель с удовольствием «привязывается» именно к этому магазину. Например, постоянная скидка по карте может дополняться другими — сезонными или краткосрочными.
Удачные часы и дни
Некоторые скидки имеют ограниченный период действия, например до конца месяца. Другие — «плавающий» процент, который уменьшается с каждым днем.
При продаже сезонного товара в конце лета или зимы скидки и акции в супермаркетах — практически единственный вариант привлечь внимание. И отличный способ избавиться от массы нераспроданного товара.
Акции в супермаркете, приуроченные к определенной дате, тоже давно не редкость. Это может быть открытие магазина, день рождения фирмы или ее основателя и т. п. Это неплохой дополнительный способ «засветиться» для магазина и сразу же сделать большой оборот.
Существуют также часы удачных покупок (чаще всего в вечернее либо утреннее время, когда цена на определенные продукты ниже).
Другие варианты
Часто акции, скидки в супермаркетах распространяются на товар, не пользующийся популярностью. Практика показывает, что рост востребованности такого «неликвида» находится в прямой зависимости от процента снижения цены.
Другие акции в супермаркете направлены на стимулирование покупки большего числа товаров или на большую сумму. Процент скидки в данном случае может быть фиксированным за второй и последующие аналогичные продукты или, что реже, цена снижается на каждую приобретаемую единицу. Сюда же относится и скидка на покупку свыше конкретной суммы.
Некоторые акции в супермаркете могут быть направлены на определенную категорию лиц — например, социальные скидки пенсионерам.
Еще одни имеют вид «купи один товар — получи другой бесплатно». Или же покупатель получает небольшой подарок-сувенир, обычно с рекламой магазина.
Товары могут быть сгруппированы в комплекты по определенному признаку, и стоимость комплекта обычно бывает ниже общей стоимости всех составляющих его предметов.
Также существует уценка за небольшой дефект (например, помятую упаковку). Или же при возврате некачественного товара могут предложить другой, но более низкой стоимости.
Частые акции в супермаркете — покупка по флаеру или рекламной листовке. Такие мероприятия повышают узнаваемость торгового центра и, как правило, ведут к увеличению продаж.