Во время обучения в школе у каждого из нас был предмет, который он не любил. Причиной для большинства была сложность предмета. Например, мне в школе, да простят меня учителя химии, был именно этот предмет неприятен. Остальные не вызывали особо негативных чувств и казались очень нужными. У современных школьников список нелюбимых предметов гораздо шире.
Например, 70 % учащихся не любят ОБЖ
По их мнению, преподавание предмета носит формальный характер, а содержание дисциплины почти не дает никаких практических навыков. На втором месте оказались технологии. Около 60 % школьников считают разделение дисциплины на мужскую и женскую группы актуальной на сегодняшний день.
По мнению старшеклассников, астрономия также является ненужным предметом, который вряд ли им пригодится во взрослой жизни. На вопрос, какие предметы они хотели бы видеть вместо указанных дисциплин, они назвали психологию, финансовую грамотность, программирование, половое воспитание, йогу и танцы.
Что касается формата преподавания, то школьники уверены, что очное обучение имеет гораздо больше преимуществ, нежели дистанционное.
Опрос проводил Институт прогрессивного образования.
Вместо заключения
Что касается меня, то я бы не убирала из школьной программы технологии — это один из предметов, программа которого действительно нацелена на получение практических навыков, которые пригодятся человеку в будущем. Остальные предметы можно сделать факультативными. Например, на астрономию будут ходить те ученики, которым эта дисциплина интересна. Что касается ОБЖ, то это одна из тех дисциплин, в которых должно быть больше практических занятий, нежели теории. Например, когда мы учились в школе, нас отводили на различные экскурсии. Одна из них проходила в пожарной станции.
Там мы не только узнали, как вести себя во время пожара, но и близко познакомились с работой пожарных. Вряд ли после подобных уроков кто-то из нынешних старшеклассников назвал бы ОБЖ ненужным предметом.
К списку желательных предметов мне бы хотелось добавить профориентационную подготовку. Дело в том, что многие выпускники не знают, кем они хотят работать в будущем. Подобный предмет позволил бы им узнать свои реальные способности и поближе познакомиться с актуальными профессиями.