Детям постоянно приходится учить стихи, начиная с утренников в садике. Сначала это всего 2-4 строчки, потом пара столбиков и больше. Но если четверостишия запоминаются легко, то стихи подлиннее некоторым детям даются с огромным трудом. Они не хотят их учить, воспринимая это как каторгу. А ведь можно значительно облегчить ребенку эту задачу. Есть несколько действенных способов.
Дети любят картинки
Пиктограмма – это небольшая картинка, в которой содержится общий смысл написанного. Старательно выводить каждую деталь не нужно — даже простые наброски могут помочь запомнить главный смысл и содержание текста. Например, при одном взгляде на елочку со звездой возникает ассоциация с Новым годом. Ребенок быстро поймет, что от него требуется.
Такие простые картинки очень помогают запоминать стихи, как, впрочем, и любые другие тексты. Еще эффективнее будет, если школьник сам нарисует пиктограммы в тех местах, где ему требуется помощь в запоминании. Вы увидите, как это сразу ему поможет — стихи сами лягут на слух. Маленькому ребенку картинки нарисуйте сами, но простые и понятные, чтобы не приходилось думать над тем, что изображено на них.
Сюжетная линия — это важно
Для малышей подбирайте простые стишки, в которых описывается понятный сюжет, какое-то действие. Можно считалочки, песенки, главное, чтобы ребенок точно понимал их смысл. Дети лучше запоминают стихи, где много глаголов, а не прилагательных. Простые действия более понятны, чем, например, символические описания природы.
Для того чтобы учить стишок стало интереснее, разыграйте небольшую сценку вместе с малышом. Пусть это будет домашний театр, тогда слова запомнятся гораздо быстрее. Например, обыграйте стишок: «Мы варили суп, суп из перловых круп, круп. Получилась каша, то-то горе наше». Каждую из этих фраз можно проиграть, будет весело и интересно.
Яркие эмоции и шпаргалки-помогалки
Не стоит забывать про эмоции. Читайте стихи с выражением, тогда малыш воспримет текст и сам захочет его повторить. Представьте, что вы записываете аудиоспектакль. Также хорошо в запоминании помогают шпаргалки, но сделанные по-особому.
К каждому слову подберите картинку, сделав понятный визуальный ряд. Пусть ребенок сначала просмотрит их по порядку, запомнит, а потом разрежьте картинки и перемешайте. Пусть ребенок сам составит правильную последовательность, проговаривая слова (пусть поначалу с вашей помощью). И не забывайте, что главное в заучивании текстов — многократное повторение. Попробуйте эти советы и учите стихи с удовольствием.