В мире существует так много плохих отелей, но плохих гостей еще больше! И, к сожалению, принимая гостей, подобно тому, как клиенты просматривают отели, нельзя оценить гостей заранее.
Быть хорошим гостем в отеле не так уж сложно, но многие путешественники, которые, похоже, все еще не знают всех правил поведения. Хотя вы имеете право произвести наилучшие впечатления во время пребывания в отеле, важно помнить, что помимо вас здесь проживают другие гости. Итак, к вашему вниманию 10 вещей, которые люди должны делать в отелях, чтобы быть хорошими гостями.
- Правило №1. Соблюдайте тишину
- Правило №2. Будьте вежливы с персоналом
- Правило №3. Заполняйте опросник после пребывания
- Правило №4. Будьте осторожны с имуществом отеля
- Правило №5. Не меняйте полотенца каждый день
- Правило №6. Не набивайте карманы едой после завтрака
- Правило №7. Упростите работу экономки
- Правило №8. Время заезда и выезда
- Правило №9. Оставляйте чаевые, когда это уместно
- Правило №10. Этикет в лифте
Правило №1. Соблюдайте тишину
Хороший гость знает, что в отеле он не один. Всегда важно с уважением и вниманием относиться к другим людям. В отеле это предполагает минимум шума. Конечно, бывают ситуации, когда контролировать производимый вами шум невозможно. Например, если у вас маленький ребенок — с ним далеко не всегда можно что-то сделать. Но определенно есть звуки, которые вы можете контролировать — это громкая музыка или крик.
Правило №2. Будьте вежливы с персоналом
Если вы хотите быть хорошим гостем в отеле, крайне важно проявлять вежливость по отношению к персоналу, который там работает. Манера разговора гостя с персоналом отеля говорит о нем многое.
Конечно, если отель совершает ошибку, это неприятно, но прежде чем высказать свое недовольство, подумайте дважды. Действительно ли этот человек виноват в случившемся? Если у вас есть жалоба, оставайтесь настолько вежливыми, насколько это возможно.
Правило №3. Заполняйте опросник после пребывания
Большинство отелей отправляют своим клиентам быстрые опросы — заполнение таких анкет гостями позволяет организации усовершенствоваться. Заполняя их, вы также помогаете будущим гостям в долгосрочной перспективе.
Если вас что-то не устроило, смело заявляйте об этом в опроснике. Предоставляя эту информацию, вы даете отелю шанс улучшить свои позиции в тех вопросах, которые требуют внимания. Нередко за прохождение опроса отели награждают клиентов скидками.
Правило №4. Будьте осторожны с имуществом отеля
Хотя собственность в отеле не принадлежит вам, вы должны относиться к ней так, как будто она ваша.
Стоит помнить, что за нанесенный ущерб нередко приходится платить штрафы. Но даже если бы их не было, это не причина неаккуратно использовать то, что вам не принадлежит.
Правило №5. Не меняйте полотенца каждый день
Несомненно, в отеле всегда найдутся чистые полотенца, но это не значит, что их стирка и замена — это не расточительно для отеля.
Не создавайте ненужную работу для персонала и не тратьте ресурсы, если ваше полотенце (на самом деле) чистое.
Правило №6. Не набивайте карманы едой после завтрака
Мы все этим грешили. Очень трудно удержаться и не захватить с собой парочку булочек. Единственная проблема заключается в том, что если вы берете с собой слишком много, другим гостям может не хватить еды.
Постарайтесь ограничить себя яблоком и одной булочкой.
Правило №7. Упростите работу экономки
Уборщица всегда выполнит свою работу качественно, но это не значит, что можно оставлять, например, кровать не застеленной.
Если особой необходимости в уборке нет, поставьте табличку «Не беспокоить». К слову, это также позволит избежать краж: будет создаваться впечатление, что вы всегда в номере.
Правило №8. Время заезда и выезда
Прежде чем заселиться в отель, важно убедиться, в какие часы возможен заезд. Тоже самое касается выезда. Даже если прием гостей круглосуточный, следует сообщить отелю время вашего приезда — это поможет персоналу организовать работу.
Помните, что иногда несоблюдение расписания может повлечь за собой наложение штрафов на гостя.
Правило №9. Оставляйте чаевые, когда это уместно
Традиции оставлять чаевые разнятся от страны к стране, но, как правило, определенным сотрудникам отеля чаевые оставлять нужно в обязательном порядке. Например, рекомендовано давать на чай экономкам, швейцарам и парковщикам. Сумма, конечно, зависит от отеля.
Правило №10. Этикет в лифте
Прежде чем подняться на лифте, всегда нужно первым делом выпустить тех, кто внутри. Если вы будете заходить в лифт, не пропустив выходящих людей, это оставит плохое впечатление.
Также, если в лифте уже слишком много людей и он переполнен, лучше подождать следующего, а не пытаться вдавиться в толпу. Это только приведет к лишнему дискомфорту, а в этом необходимости точно нет, учитывая, что это всего лишь короткая поездка.