Исследование, проведенное Skysmart, показало, что более 90 % современных школьников вместо того, чтобы самостоятельно разобраться с домашним заданием, прибегают к помощи так называемых решебников. Всего в опросе приняли участие 1500 человек по всей стране.
Иностранный язык, физика и математика
Именно эти школьные дисциплины лидируют в списке самых часто списываемых предметов. Причем английский язык (именно он изучается в большинстве российских школ) списывают 45 % учащихся, а физику и математику по 37 и 38 % респондентов соответственно. На вопрос, зачем же они это делают, школьники ответили по-разному. Чаще всего дети прибегают к помощи решебников, так как уверены, что предмет не пригодится в будущем или же он им просто не нравится. Таких оказалось 23 %. 20 % отметили, что пользуются готовыми заданиями для самопроверки. А 16 % респондентов отметили, что решебник нужен им для того, чтобы понять условие задачи и алгоритм решения.
Вместо заключения
Несмотря на то что мотивы у учащихся разные, совет для них всех один — списывать не очень хорошо. Ученые доказали, что при получении неизвестной ранее информации в мозгу формируются новые нейронные связи. Именно они отвечают за наш интеллект и привычки. Если игнорировать процесс поиска решения какой-то проблемы, связанной со школьным предметом, нейронные связи станут слабее. Надо ли говорить, что это ведет к деградации личности?
Именно это нужно объяснить ученикам в школе. Ну а те родители, которые покупают решебник и оправдывают его использование, должны понять, что тем самым наносят вред развитию ребенка, так как нет предметов ненужных или неинтересных, дело в подходе. Подобное отношение у ребенка появляется только в том случае, если он не понимает предмет. В этом случае мамам и папам стоит либо разобраться с непонятной ребенку темой, либо найти репетитора, который объяснит все в доступной форме.