Город Медельин (Колумбия) раскинулся на склонах Анд. Раньше он входил в список самых опасных городов в мире – особенно, когда он был базой наркобарона Пабло Эскобара. Но сейчас власти города решили использовать канатные дороги как для того, чтобы решить проблему общественного транспорта, так и для того, чтобы привлечь туристов. Это смелое и инновационное решение помогает делать этот город процветающим.
Эта транспортная система помогает людям добраться в труднодоступные районы. Ведь большая часть Медельина находятся в горах. Канатные дороги связаны с городским метро, а из кабинок открывается потрясающий вид. Вот что рассказывает об этом турист Шинеад Бейкер, который покатался на этих канатках над самыми опасными районами.
Как это начиналось
Первая линия канатной дороги Медельина была открыта в 2004 году. Она предназначалась для соединения удаленных частей города, которые были изолированы на протяжении десятилетий. Город постепенно преодолевают свою репутацию небезопасного, и его канатным дорогам недаром приписывают эту заслугу. Четыре линии дорог помогают людям из удаленных горных районов легко перемещаться в центр города. Еще две таких линии находятся в стадии строительства.
Дороги надежды
Большинство жителей этого двухмиллионного города живут на крутых холмах, но центр и городское метро находятся в долине внизу. Раньше люди должны были доезжать до центра на двух автобусах. Теперь эти канатные дороги стали символом надежды для этих горожан. Именно за быстрые изменения и смелые общественные проекты Медельин недавно был признан одним из самых инновационных городов мира.
Канатная дорога соединяет центр с районами, которые когда-то считались «запретными», например, Санто-Доминго, который когда-то был одним из самых опасных в городе. Теперь каждый – неважно, житель города или гость, гражданин Колумбии или иностранец, может приехать сюда и потратить значительно меньше времени, чем на автобусе.
Как действует система канатных дорог
Стоимость билета около 50 рублей. Но это единый билет. То есть вы можете сесть в метро на юге города, проехать на нем до линии канатной дороги на севере, подняться на фуникулере вверх и вниз и обратно на метро — все за одну поездку — до тех пор, пока вы не не покинете станцию.
Билеты продаются в киосках в виде жетонов, которые опускаются в специальную дырочку, чтобы пройти через турникет. Можно также купить постоянную пополняемую карту, предлагающую более дешевые тарифы. Она пользуется популярностью среди местных жителей, но для туристов не слишком выгодна. Кататься на колумбийской канатке нужно не в час-пик, иначе вы рискуете попасть в толпу.
Впечатления туриста
Повсюду развешаны предупреждающие знаки, в том числе и на английском – к примеру, призывающие не есть и не пить на борту. На каждой линии есть несколько остановок. Станции ярко украшены, застеклены и снабжены картами транспортной системы города. Сама поездка проходит очень быстро – например, маршрут с тремя остановками до горы Санто-Доминго занимает всего около пяти минут.
А по дороге можно рассмотреть все городские муралы и понаблюдать за жизнью горожан. Доступ к станциям метро осуществляется через пешеходные дорожки, которые позволяют людям пересечь реку Медельин.
Интересно, что опыт Медельина пытались перенять бразильский Рио-де-Жанейро и боливийский Ла-Пас, но такого оглушительного успеха в преобразовании своих городов они не добились.