Для дальних путешествий пассажиры выбирают именно самолеты. С их помощью можно быстро добраться до самых отдаленных мест. Поездка в наземных видах транспорта занимает намного больше времени. О самолетах мы знаем совсем не много. В нашей статье мы хотим ответить на самые волнующие вопросы, которые часто задают пассажиры.
Для чего делается отверстие в окнах?
Некоторые пассажиры обеспокоены тем, что в окнах самолетов имеются небольшие отверстия. Но не стоит волноваться.
Они нужны для регулирования уровня давления в салоне. Каждое окно состоит из нескольких слоев. Отверстие помогает снизить давление во время полета. Поэтому для пассажиров оно не представляет никакой опасности.
Почему ряды сидений не всегда совпадают с окнами?
На самом деле в этом виноваты сами авиаперевозчики.
Только они решают, сколько посадочных мест будет в салоне. Ряды сидений должны совпадать с окнами. Но, желая взять на борт дополнительных пассажиров, авиаперевозчики увеличивают количество рядов. Поэтому окна не всегда совпадают с местами.
Цвет самолета
Многие из нас замечали, что самолеты всегда окрашены в белый цвет. Светлые оттенки выбирают неспроста. Они хорошо отражают свет, а значит и минимизируют нагрев корпуса. А это позволяет затрачивать меньше средств на охлаждение салона.
Неприятный привкус еды
Пассажиры замечают, что еда, предлагаемая во время перелетов, не отличается хорошим вкусом. После нее во рту остается неприятный привкус. Однако в этом не виноваты продукты. Находясь на высоте, наши вкусовые ощущения притупляются. Поэтому еда нам кажется невкусной. Правильное хранение в холодильниках еды не спасает ситуацию.
Самое безопасное место в салоне
Многие компании утверждают, что в самолете нет безопасных мест. Все они равной степени представляют опасность во время авиакатастрофы. Однако данные исследований показывают, что во время аварий чаще всего страдает хвостовая часть самолета. Поэтому места, находящиеся в ней, более опасны. Это позволяет говорить о том, что лучше бронировать места в передней части салона.
Почему гаснет свет при посадке?
При посадке в салоне самолета тускнеет свет. Это обыкновенная мера предосторожности. Она нужна для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. В случае крушения свет и вовсе погаснет.
А глаза людей уже будут готовы к эвакуации в темноте. В такие моменты счет идет на минуты, поэтому нет времени ждать, когда глаза привыкнут к темноте после яркого света.
Пушистые линии на небе
Нас всегда забавляют пушистые белые линии на небе, которые остаются после самолетов. Почему они появляются?
Это следы паров от сжигания топлива. В результате сгорания образуется углекислый газ и вода. Капли жидкости конденсируются на огромной высоте из-за низкой температуры, создавая красивый эффект в виде белой полосы.
Открывается ли дверь во время полета?
Иногда в фильмах показывают, что во время полета герои открывают двери самолета. Возможно ли это в реальной жизни? Или это просто киношный трюк? Специалисты говорят, что открыть дверь в полете невозможно.
Причиной тому — разница давлений между окружающей средой и салоном. Снаружи на дверь оказывается такое давление, что преодолеть его невозможно. А эффектные кадры из кино не имеют ничего общего с реальной жизнью.
Полет во время грозы
Не секрет, что самолеты иногда попадают в грозу. Молнии безопасны для пассажиров, поскольку корпус самолета выдерживает ее. Металл, из которого строят самолет, очень прочный.
К нему предъявляются серьезные требования, ведь он должен выдерживать сильнейшие перегрузки. Кроме того, корпус любого лайнера оборудован системой защиты от молнии. По статистическим данным, в каждый самолет ежегодно попадает хотя бы одна молния. Но пассажиры при этом совершенно не страдают. Более того, люди даже не ощущают этого во время полета.
Ощущение заложенности ушей
Многие пассажиры страдают от неприятного ощущения в ушах. Особенно сильно заложенность проявляется во время взлета и посадки лайнера. Не стоит волноваться по этому поводу. Это обыкновенное физическое явление.
Происходит изменение давление при наборе высоты или снижении. А это не может не отразиться на барабанных перепонках. Не все люди одинаково реагируют на изменение давления. Некоторые и вовсе его не замечают. А другие страдают в течение всего полета.
Вода
При прохождении контроля перед посадкой на самолет сложно пронести с собой бутилированную воду.
Охрана непременно проверяет ее. Работникам сложно понят, что находится в емкости: вода или химическая жидкость. Любые посторонние вещества на борту самолета могут быть опасны во время полета.
Теснота
Полные люди замечали, что в креслах неудобно сидеть.
Они настолько маленькие, что человеку с крупной комплекцией сложно выдержать перелет. По данным статистики, с каждым годом расстояние между креслами постепенно уменьшается. Это связано с желанием компаний разместить больше мест в салоне, чтобы получить большую прибыль.